• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.02 0.25 EUR ЦБ РФ 70.85 0.22
    BTC 8078.93 usd BTC 516162.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2019 12:48:24
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Переход на налоговый мониторинг не освобождает от доскональных проверок

Использование налогового мониторинга, с одной стороны, несет в себе неоспоримые плюсы: возможность согласовывать порядок учета операций заранее, тем самым избегая налоговых проверок и, как следствие, штрафов и пени. Кроме того, так как все позиции согласовываются заранее, налогоплательщику не нужно ждать окончания трехлетнего периода, чтобы закрыть вопрос о рисках доначислений. Однако существенные минусы у налогового мониторинга все же есть.
Переход на налоговый мониторинг не освобождает от доскональных проверок
Если не рассматривать ограничения, которые лежат на поверхности ( возможность использования налогового мониторинга только крупнейшими налогоплательщиками и полная прозрачность деятельности налогоплательщика для налоговых органов), у налогового мониторинга есть очень большой недостаток, который не настолько очевиден.

Согласно условиям его применения, в случае выявления налоговыми органами ошибок в учете налогоплательщика ему отправляется мотивированное мнение об исправлении ошибок учета. Мотивированное мнение составляется исключительно сотрудниками налоговых органов, при его составлении не могут быть привлечены сторонние эксперты, оно не может быть обжаловано в вышестоящей инспекции или суде. В случае же отказа от исполнения мотивированного мнения ФНС вправе инициировать выездную налоговую проверку налогоплательщика, от которой налогоплательщик и пытался освободиться, переходя на налоговый мониторинг.

При этом назначение налоговой проверки как санкции за неисполнение мотивированного мнения, в отличие от выездной налоговой проверки, проводимой в общем порядке, намного более рискованно, так как у ФНС уже есть полная информация о всей деятельности налогоплательщика, которая была предоставлена в рамках налогового мониторинга. Кроме того, налогоплательщик освобождается от ответственности за налоговое правонарушение, совершенное вследствие исполнения предписаний, отраженных в мотивированном мнении, однако, несмотря на это, для освобождения налогоплательщику необходимо доказать факт того, что налоговое правонарушение совершенно именно ввиду исполнения мнения ФНС, а не по инициативе налогоплательщика. При применении налогового мониторинга не стоит забывать, что ФНС – это государственная структура, нацеленная на сбор максимального количества денежных средств законными способами через налоговые отчисления, поэтому при выборе встать на сторону налогоплательщика или пополнить бюджет налоговый инспектор, скорее всего, пойдет по второму пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Передача госкомпаний в частные руки отрицательно скажется на развитии экономики страны

Передача госкомпаний в частные руки отрицательно скажется на развитии экономики страны
Приватизация таких компаний, как «Аэрофлот», «РЖД», «Транснефть», «Россети» и других, которые на данный момент являются государственными, если и будет одобрена, то не ранее 2021 года.
РЖД-Партнер

Регулирование перевозочной деятельности нанесет вред развитию и функционированию рынка

Регулирование перевозочной деятельности нанесет вред развитию и функционированию рынка
Государственное регулирование любой отрасли всегда содержит один из двух элементов. Первый элемент – перераспределительный, который состоит в том, что у кого-то что-то отнимают. И если перераспределительного элемента нет, то обязательно есть другой элемент – запретительный.
РЖД-Партнер

Дистанционный контроль как форма непрерывного мониторинга – пока еще добровольный эксперимент

Дистанционный контроль как форма непрерывного мониторинга – пока еще добровольный эксперимент
Риск-ориентированный подход – это подход к планированию и осуществлению контрольно-надзорных мероприятий. Сам подход, основанный на старом принципе планирования, уже изжил себя. Зачем ходить на предприятие, если каждый раз мы убеждаемся в том, что оно работает без нарушений и ошибок, развивается? Зачем эти издержки на процедуры контроля и надзора, зачем общие издержки на деятельность государственных органов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort