Сегодня очевидно, что необходимо серьезно работать над продвижением товаров по направлению Китай – Европа. В части автомобильных и железнодорожных перевозок страны Центральной Азии достаточно неплохо создают соответствующую инфраструктуру. Но в эти проекты не вовлечены все страны Евразийского экономического союза. Я считаю, это серьезный недостаток.
Этот вопрос решается на юге – при вхождении товарных потоков конкретно в Южную Европу. Но что касается северо-западного направления, здесь нужны более активные действия. Работа, которая ведется странами Центральной Азии – Китаем, Казахстаном, Турцией, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном по вхождению торговых потоков в Европу, – это серьезная альтернатива Северо-западному направлению.
Мне кажется, что этом плане должна быть создана соответствующая управляющая компания, сформированная на паритетных условиях, для того чтобы нам действительно расшивать эти узкие места – по железным дорогам и автомагистралям.
Для развития логистики и передвижения товаров должен быть создан транснациональный проект. Конкретных узких мест на инфраструктуре по-прежнему много.
Привлекательность железнодорожных и автомобильных перевозок будет возрастать. Но нам необходимо работать не только по перемещению товаров из Китая в Европу, используя наше географическое положение, но на снижение порожняка, который идет из Европы в Китай.
Автор: Михаил Мясникович, председатель коллегии Евразийской экономической комиссии
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.