+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2020 16:33:07
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы

Развитие Арктики сегодня – это не только разработка новых нефтегазовых месторождений, но и реализация масштабных инфраструктурных проектов в сфере логистики, промышленности, транспорта, повышения качества жизни народов Севера и развитие туристического потенциала арктических регионов. При этом именно через Арктику проходит кратчайший путь между Северной Америкой и Азией – кроссполярный авиамост и Северный морской путь (СМП) – кратчайший морской путь между Восточной Азией и Европой. Все это делает Арктический регион очень перспективным, однако существует ряд проблем, влияющих на жизнь и деятельность в Арктике.
Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы
Арктика вызывает повышенный интерес во всем мире, на сессии ПАСЕ множество стран от Индии до Франции выражали свою заинтересованность в развитии Арктики. Уже сегодня началась борьба за ресурсы, хотя никто точно не может спрогнозировать, сколько полезных ископаемых там, но они уже ошеломляют всех.

Однако для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы. Существуют моменты, которые не решены, но наблюдается качественный рывок вперед после передачи арктического вопроса Минэкономразвития.

Почему у нас не в одинаковых условиях находится бизнес, добыча СПГ? Газохимия развивается, а где остальной бизнес? Мы имеем у себя абсолютно всю таблицу Менделеева, однако обязаны импортировать от 50 до 90% некоторых редкоземельных металлов, которые есть в том числе и в Арктике. Нужны преференции со стороны государства, сегодня мы не готовы с технологической точки зрения. 31 августа 2017 принято постановление правительства о социально-экономическом развитии Арктической зоны, выделяются преференции, однако неравномерно. Если бизнес-сфера пользуется преференциями, то рабочие места должны создаваться для российских граждан. Думаю, нужно менять порядок предоставления преференций, в первую очередь делать упор на науку, потом на машиностроение и только после – на сервис.

Российская Арктика сегодня – это 4 субъекта и 27 муниципальных образований 5 других субъектов РФ, это 28% территории нашей страны, но там проживает только 1,66% населения. Именно границы между субъектами и муниципальными объединениями мешают реализации многих проектов. Вскоре жесткость границ в Арктической зоне, которая существует сегодня, будет раздвинута завтра. Границы будут определяться не муниципальными объединениями, а реализуемыми проектами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions