+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2020 16:33:07
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы

Развитие Арктики сегодня – это не только разработка новых нефтегазовых месторождений, но и реализация масштабных инфраструктурных проектов в сфере логистики, промышленности, транспорта, повышения качества жизни народов Севера и развитие туристического потенциала арктических регионов. При этом именно через Арктику проходит кратчайший путь между Северной Америкой и Азией – кроссполярный авиамост и Северный морской путь (СМП) – кратчайший морской путь между Восточной Азией и Европой. Все это делает Арктический регион очень перспективным, однако существует ряд проблем, влияющих на жизнь и деятельность в Арктике.
Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы
Арктика вызывает повышенный интерес во всем мире, на сессии ПАСЕ множество стран от Индии до Франции выражали свою заинтересованность в развитии Арктики. Уже сегодня началась борьба за ресурсы, хотя никто точно не может спрогнозировать, сколько полезных ископаемых там, но они уже ошеломляют всех.

Однако для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы. Существуют моменты, которые не решены, но наблюдается качественный рывок вперед после передачи арктического вопроса Минэкономразвития.

Почему у нас не в одинаковых условиях находится бизнес, добыча СПГ? Газохимия развивается, а где остальной бизнес? Мы имеем у себя абсолютно всю таблицу Менделеева, однако обязаны импортировать от 50 до 90% некоторых редкоземельных металлов, которые есть в том числе и в Арктике. Нужны преференции со стороны государства, сегодня мы не готовы с технологической точки зрения. 31 августа 2017 принято постановление правительства о социально-экономическом развитии Арктической зоны, выделяются преференции, однако неравномерно. Если бизнес-сфера пользуется преференциями, то рабочие места должны создаваться для российских граждан. Думаю, нужно менять порядок предоставления преференций, в первую очередь делать упор на науку, потом на машиностроение и только после – на сервис.

Российская Арктика сегодня – это 4 субъекта и 27 муниципальных образований 5 других субъектов РФ, это 28% территории нашей страны, но там проживает только 1,66% населения. Именно границы между субъектами и муниципальными объединениями мешают реализации многих проектов. Вскоре жесткость границ в Арктической зоне, которая существует сегодня, будет раздвинута завтра. Границы будут определяться не муниципальными объединениями, а реализуемыми проектами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions