Для граждан Бельгии, где значительная часть населения ежедневно пользуется поездами для следования на работу или учебу, это настоящий кошмар. Главные пострадавшие - студенты, у которых сейчас как раз период экзаменов.
На основных магистралях, ведущих в столицу, из-за повышенной загруженности замедлено движение и возникают "пробки". Забита автомобилями и еле справляется с движением окружная дорога Брюсселя, на ней также в ряде мест образовались "пробки".
На дорогах Фландрии ранним утром были отмечены очереди автомашин, растянувшиеся до 100 км. Особенно сложное движение в направлении Брюсселя.
Как предупредило накануне руководство Национального общества бельгийских железных дорог (SNCB), несмотря на то, что бастуют франкоязычные железнодорожники, предвидеть масштаб и эффект этих акций точно невозможно.
Новый министр транспорта Франсуа Белло заявил, что забастовка на железной дороге без предварительного предупреждения стала западней для пассажиров. Это притом, что существует совместный протокол, подписанный в 2009 году, о борьбе против "диких забастовок".
Он призвал профсоюзы вернуться к здравому смыслу, прекратить забастовку и сесть за стол переговоров.
Причиной забастовочной акции стали объявленные меры по повышению производительности труда. Это затрагивает, в частности, "компенсационные дни" железнодорожников.
При организации рабочей недели на железнодорожном транспорте, исходя из 40 часов, профсоюзы добились официального права для работников на 36-часовую рабочую неделю, что позволяло им получать дополнительно 13 свободных дней в год в качестве компенсации за переработку. Но SNCB намерен больше не учитывать отсутствие на работе в счет этих "кредитных дней", причем применив ретроактивное решение, действующее с 1 января 2016 года.
Недовольные работники железной дороги в знак протеста объявили в среду "забастовку-сюрприз", хотя по социальному договору с SNCB должны предупреждать о забастовках за 10 дней.