+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2023 10:09:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

За почти 91 млн руб. отремонтируют 330 м набережной в Петербурге

Ремонтные работы рассчитаны на год. За этот срок демонтируют и установят на историческое место 34 гранитные тумбы, установят 284 бортовых камня, отремонтируют более 2,5 тыс. кв. м набережной из диабазовой брусчатки. Рабочие заявляют, что они не только отреставрируют более 2,3 тыс. кв. м гранитных плит, карнизов и парапетов части Университетской наб. на Васильевском острове, но и восстановят исторический откос вдоль стенки верхнего яруса. Для посетителей эту часть набережной откроют уже к ноябрю 2023 года.
Больший вред исторической брусчатке нанесли, скорее всего, пешеходы. Хотя вред от транспорта сложно приуменьшить, говорит Сергей Михайлов, руководитель проекта «Возрождение». Спуск напротив Румянцевского сквера последние лет двести использовался для проведения погрузочно-разгрузочных работ: в первое время – как погрузочно-разгрузочный причал барж для дров и стройматериалов, а сейчас – как пассажирский причал для аквабусов и парковка для экскурсионных автобусов и частного автотранспорта. Сейчас доступ на набережную для пешеходов закрыт, им рекомендуют ходить по тротуарам противоположной стороны улицы. На ближайший год недоступен и спуск со сфинксами у Академии художеств.

«На данный момент знаков ограничений движения транспорта на спуск нет. Согласно документам от ГИБДД спуск и после ремонта сохранит возможность въезда на автотранспорте. Но есть обращение жителей и депутатов с просьбой сделать эту зону только пешеходной, но с возможностью доступа экскурсионных автобусов и автотранспорта для обслуживания флота, который будет пришвартован к причалу вблизи этого спуска», – говорит Андрей Кочин, директор СПб ГБУ «Мостотрест».

Последний раз Румянцевский спуск отремонтировали почти 30 лет назад, в 1991 году. Тогда гранитные карнизные блоки, установленные по верхнему ярусу, заменили массивными гранитными плитами и установили вертикальную стенку из штукатурки. Сейчас эта часть набережной выглядит небрежно: в стыках между плитами растет трава, а сама краска облезла. Объясняют, что стенку в последний раз штукатурили почти 10 лет назад, в 2014 году. В конце 2022-го, в октябре, Румянцевский спуск вновь закрыли на ремонт: рабочие намерены восстановить исторический откос, они уже демонтировали гранитные плиты, пересчитали их и готовят к отправке в реставрационные мастерские. Там гранитные плиты, которые растрескались и раскололись, склеят, перед этим пустоты, чтобы сохранить гранитные плиты и для будущих поколений, заполняют мастикой. Но все-таки после ремонта внешний вид спуска изменится, ему вернут исторический вид. Согласно проекту оштукатуренную вертикальную стену демонтируют и заменят плавным подъемом из диабазовой брусчатки. Используют камень, который уже есть.

«Каких-либо новоделов не предусмотрено, спуск дополнят, конечно, диабазовой брусчаткой. Но камень завезут из исторических карьеров Карелии», – говорит С. Михайлов. Однако пока рабочие разобрали только гранитные плиты. Брусчатка из диабаза пока не тронута.

«Диабазовое мощение разберем только весной, когда чуть потеплеет, чтобы не потерять элементы вместе со снегом и льдом, сроки работ это позволяют. Георадарное обследование показало, что основная просадка – вдоль воды рядом с гранитными плитами», – говорит А. Кочин.

Работы по капитальному ремонту набережной в границах от Кадетской линии до 4-й линии Васильевского острова протяженностью 330 м намерены завершить уже к 1 ноября 2023 года. Для туристов и горожан закрыты сфинксы у Академии художеств, а также спуск у Румянцевского сада, это самый большой грузовой спуск на Неве. Согласно контракту петербургским налогоплательщикам ремонт обойдется в 90,8 млн руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions