+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.12.2021 15:10:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Юридический институт Российского университета транспорта – локомотив образовательных форсайтов транспортной отрасли

Сегодня транспортное образование переживает одну из самых значительных трансформаций за весь период своего существования: современный мир предъявляет  новые вызовы, требующие оперативного отклика  участников образовательного процесса. Передовые технологии, ещё вчера казавшиеся фантастическими, сегодня стали частью повседневности: беспилотные транспортные средства, приобретение электронных билетов, возможности регистрации на рейсы в режиме онлайн и многое другое, сочетание различных сервисов на единых Интернет-ресурсах (одновременное бронирование проездных документов, средств размещения и аренды автомобилей), возможность путешествовать поездом одновременно со своим автомобилем, аренда товаров во время поездки и многое другое.
Каждое из названных новшеств регламентируется правовыми нормами, а, значит, требует подготовки юристов новой формации – способных не только применять правовые предписания, но и умеющих мыслить совершенно по-иному: масштабно, комплексно, креативно.

Кузницей обновленных кадров для постоянно набирающего мощь транспортного комплекса является Юридический институт Российского университета транспорта. В распоряжении будущих юристов-транспортников не только педагогическое мастерство профессорско-преподавательского состава – кандидатов и докторов наук, преподавателей-практиков, обладающих значительным опытом практической деятельности, не только впечатляющая материально-техническая база, включающая в себя лабораторное оборудование для проведения судебных криминалистических экспертиз, не имеющее аналогов в Российской Федерации, но и самые современные образовательные методики.

Юридический институт активно реализует положения Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 N 255-р. Определяя тренды мирового транспортного образования, Концепция ориентирует отраслевые вузы на смещение акцентов в сторону интерактивных методов обучения и проектную работу в междисциплинарных командах; активное формирование универсальных компетенций (системное мышление, коммуникации, принятие решений, командная работа, навыки самообучения, компетенции цифровой экономики).

Юридический институт – как структурное подразделение университета - внедряет в образовательный процесс элементы проектного обучения – методики, ориентированной на поиск студентами решения какой-либо практической задачи. Несомненным преимуществом такой образовательной модели является вовлечение обучающихся в профессиональную деятельность, формирование у них универсальных soft-skills, таких как: умение работать в команде, способность планировать время на выполнение работ, навыки публичных выступлений, владение инструментарием делового общения и других. Но самым большим преимуществом проектного метода является «погружение» студентов в реальную профессиональную задачу и её выполнение под контролем и с помощью опытного преподавателя-наставника.

Юридический институт реализует образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области юриспруденции и таможенного дела – каждый из соответствующих видов деятельности предлагает широкий простор для проектной тематики. Вот только некоторые примеры: будущие выпускники специальности 40.05.03 «Судебная экспертиза» работают над алгоритмом выявления факта фальсифицированного дорожно-транспортного происшествия – моделируя на первом этапе соответствующие ситуации и изучая их экспертно-криминалистические характеристики, по окончании выполнения проекта ребята смогут уверенно оперировать с реальными ситуациями. Будущие таможенники и специалисты по внешнеэкономической деятельности, осваивающие специальность 38.05.02 «Таможенное дело», участвуют в комплексном образовательном проекте, структурными элементами которого являются расчет стоимости и подготовка комплектов документов для международной железнодорожной перевозки грузов и подготовка документов по ведению учета товаров и проведению операций с товарами, находящимися на таможенном складе. Одним из результатов выполнения такого проекта станет комплект документации для обеспечения международной железнодорожной перевозки груза.

Будущие юристы, обучающиеся на направлении подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», разрабатывают современный инструментарий, обеспечивающий внедрение цифровой юриспруденции. Результатом работы должен стать чат-бот, позволяющий пользователям получить ответы на типичные ситуации, связанные с использованием транспортных средств или объектов транспортной инфраструктуры. Например: порядок обжалования штрафа за нарушение правил дорожного движения в случае, когда основание для его назначения зафиксировано камерами видеонаблюдения; последовательность действий в случае преступной фальсификации ДТП; права пассажира, опоздавшего на поезд; использование персональных данных о пассажирах и т.д.

Принимая во внимание важнейшие задачи обеспечения всех видов безопасности на транспорте, будущие юристы, обучающиеся на специальностях 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» и 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» участвуют в реализации крупного исследовательского проекта, результатом которого станет комплекс предложений по профилактике преступности на транспорте.

Выполняя требования Концепции по проектированию образовательных программ «от образовательного результата» совместно с компаниями - лидерами изменений отрасли, Юридический институт реализует магистерские программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», разработанные совместно с представителями органов государственного управления в области транспорта и ведущих транспортных компаний. В их числе программы: «Правовое обеспечение транспортной безопасности, контрольно-надзорной и правоохранительной деятельности на транспорте», «Правовые основы государственного и корпоративного управления цифровой экономикой и транспортом»; «Предпринимательское право. Коммерческое право», «Морское и речное право», «Актуальные вопросы уголовного права, уголовного процесса и криминалистики». Стоит отметить, что сегодня обучение на магистерских программах по юриспруденции является отличным способом не только повышения уровня образования, но и получения новой профессии – в настоящее время законодательство не требует для поступления в юридическую магистратуру наличия базового юридического образования.

Российский университет транспорта становится центром притяжения и подготовки будущих лидеров изменений в транспортной отрасли – Юридический институт в полной мере включился в соответствующие процессы, ответственно гарантируя талантливым студентам лучшее образование. Предпочтительный средний балл ЕГЭ выпускников школ - будущих юристов, таможенников и судебных экспертов определен в 70 баллов. Для студентов – «высокобалльников» действуют специальные выгодные условия обучения.

По вопросам поступления на образовательные программы специальностей и направлений подготовки Юридического института Российского университета транспорта можно обращаться по телефонам: +7(916)814-22-28, +7(916)814-13-33, +7(916)814-66-68, +7(495)260-23-32.

Ссылка на информационный сайт института: https://ui-miit.ru/ .
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions