«Центральное правительство Японии разрабатывает энергетическую политику и занимается вопросами сокращения выброса СО2. Однако и природный газ оказывается не таким привлекательным в вопросах обеспечения чистого воздуха, водород привлекает правительство больше. Поэтому оно активно занимается продвижением водорода», – поясняет Х. Хашимото.
Он рассказывает о новых технологиях водорода – полимерном электролите для топливного элемента с использованием при рабочей температурой в около 100оС .
«Водород сейчас производится из ископаемых источников энергии. Однако стоимость составляет более $5 за кубометр. Поэтому эта область субсидируется. Что касается заправочных станций, у нас их около 100. А автомобилей порядка тысячи», – говорит Х. Хашимото.
По его словам, сейчас около 40% выбросов СО2 приходится именно на ТЭЦ. Именно поэтому предлагается использовать водород вместе с СПГ. Сейчас анализируются варианты использования водорода и аммиака.
В настоящее время, для того чтобы построить водородные станции, необходимо потратить $4,2 млн. 113 станций уже построены. Ожидается, что стоимость строительства сократится в 2 раза. И в следующем году она составит $2,1 млн. А к 2025 году – $1,8 млн. К 2030 году планируется построить 900 таких станций. Сейчас правительство субсидирует такие программы.
Что касается СПГ, стоит добавить, что Япония является одним из лидеров по импорту СПГ в мире. Объем импортируемого газа составляет 83,7 млн т.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.