Экономия достигается за счет снижения расходов электроэнергии. Для светодиодного освещения ее требуется в 4,6 раза меньше, чем, например, для ртутных газоразрядных ламп.
Очень важно, что светодиоды не только меньше потребляют энергии, но и ярче светят. А это имеет принципиальное значение для тех, кто работает на территории станции в вечернее и ночное время – осмотрщиков вагонов и движенцев. Как оказалось, чем ярче свет, тем легче спорится работа. На станции стали быстрее и качественнее обрабатывать транзитные поезда, что в целом сказалось на повышении эффективности перевозочного процесса.
Впрочем, только заменой осветительных приборов железнодорожники не ограничились и внедрили интеллектуальную систему управления освещением. Компьютеры следят за техническим состоянием объектов, ведут учет расходования электроэнергии и принимают решение о включении или выключении осветительных приборов. Центральный сервер посылает команды посредством сотовой связи или с использованием технологии Wi-Fi.
Еще одним неоспоримым достоинством новой системы освещения является ее экологическая безопасность и надежность. Светодиоды редко выходят из строя, по сравнению с традиционными приборами освещения, требуют меньше времени на обслуживание и ремонт, сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Напомним, что вопросы энергосбережения будут рассмотрены в рамках Второго Международного Форума «Зеленая» логистика: Идеи. Практика. Перспективы».
По вопросам участия в Форуме, пожалуйста, обращайтесь:
Тел.: (812) 418-34-99, (812) 418-34-90
E-mail: rasp@rzd-partner.ru, reclama@rzd-partner.ru