Необходимо четко определиться с этой идеологией. Здесь должна работать целая система - политика, которая является долгосрочной, прогнозируемой и понятной для всех участников рынка. Тогда вместо регуляторных рисков появятся стимулы для развития. Наглядным примером служит дерегулирование вагонной составляющей на рынке грузовых железнодорожных перевозок и появление услуги предоставления подвижного состава. До этого времени железнодорожный транспорт характеризовался жестким дефицитом. Не хватало всего: вагонов, локомотивов, инфраструктуры и др. После принятого решения о дерегулировании в начале 2000-х годов было построено 300 тысяч новых вагонов без привлечения бюджетных средств.
Еще один пример - на пассажирском железнодорожном транспорте. В свое время, мы приняли решение дерегулировать цены в купе и СВ в электропоездах повышенной комфортности. Это позволило устранить экономические предпосылки для спекуляции билетами, снизить неравномерности в предоставлении услуг перевозки, более эффективно использовать подвижной состав, и дало возможность развития сектора отечественного пассажирского железнодорожного машиностроения. Таким образом, устойчивого экономического развития удалось достичь за счет сочетания мер гибкой тарифной политики и развития конкуренции.
Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России