Кроме того, в этом году санкции отразятся на сокращении импортного грузопотока на 34%, машин, оборудования и транспортных средств на 50%, продовольствия на 7-10%; поставки из Евросоюза, включая технологическое оборудование и продовольствие. В то же время заметно повышение значения развивающихся стран (Латинской Америки, Турции, Китая, Ирана. Израиля и Египта) в импорте продовольствия; увеличение грузоперевозок из АТР (включая технологическое оборудование); наращивание грузопотока между странами Евразийского экономического союза.
Эксперты прогнозируют повышение значения портов России в перевалке экспортных грузов (угля, нефти и нефтепродуктов, железной руды), а также продовольствия и сырья из развивающихся стран; рост объема внутренних перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом ( в среднесрочной перспективе , по мере реализации программы импортозамещения).
Однако неизбежно сокращение объемов международных автомобильных перевозок на европейском направлении (на 65-70%); транзита экспортных грузов РФ через порты стран Балтии (на 20%) и падение объема перевозок транзитных грузов по железной дороге стран Балтии (на 20%).
Журнал РЖД-Партнер является генеральным медиа –партнером 18 -й международной конференции «TransBaltica 2015»
Наталия Вострухова-Дон