Он отметил, что проводится реорганизация группы VN, чтобы права собственности на активы распределялись более логично. "Например, владельцем Latvijas Kugnieciba станет Vitol Netherlands B.V., которому уже принадлежат сходные активы", - сказал Киркупс, добавив, что смена акционера компании может произойти уже в феврале.
На деятельности компании смена собственника, скорее всего, не отразится, сказал Киркупс.
"Группа Vitol в любом случае очень поддерживает деятельность Latvijas Kugnieciba. В настоящее время Latvijas Kugnieciba технически управляет, в том числе, несколькими судами Vitol. Мы и в предыдущие годы говорили о том, что Latvijas Kugnieciba следует увеличить число управляемых судов, чтобы предприятие действовало как можно эффективнее. По моему мнению, Latvijas Kugnieciba может управлять 30-36 судами. Самому Latvija Kugnieciba сейчас принадлежат 16 судов, управление лишь только ими обходится слишком дорого. Со структурой, которая очень сходна с сегодняшней, мы можем успешно управлять 30 и более судами", - сказал Киркупс.
Он отметил, что с точки зрения бизнеса было бы выгодно объединить Ventspils naftas terminals c LatRosTrans, но из-за структуры акционеров это трудно осуществить.
"Если оба предприятия совместно использовали бы имеющиеся у них знания, делили расходы, то оба работали бы намного эффективнее. Но это сложно с точки зрения акционеров. В связи со структурой акционеров прямое объединение обеих предприятий не возможно, но мы по-прежнему видим возможности синергии предприятий. Например, возможность иметь одну структуру менеджмента при сохранении обеих предприятий как отдельных активов. Обсуждение вопроса началось, поскольку он интересует как оба предприятия, так и их акционеров", - сказал Киркупс.
Он добавил, что с совладельцем LatRosTrans - российской "Транснефтью" - в прошлом году прошли дискуссии, возможно ли это вообще, и какой могла бы быть идеальная модель. "Переговоры не легкие, но мы видим, что транспортировка нефтепродуктов в последующие годы сократится, и необходимо найти решение, как сохранить стоимость обоих предприятий", -сказал Киркупс.
Latvijas Kugnieciba выполняет перевозки грузов по всем морям и океанам, обучает и комплектует экипажи, отвечающие международным конвенциям, предлагает технический менеджмент судам своего и других пароходств. Крупнейшим совладельцем компании является Ventspils nafta - 49,94%.
51% капитала Ventspils naftas terminals принадлежит Ventspils nafta, а 49% - Eurotank Holding Sarl, которая входит в международное предприятие терминалов VTTI, которое частично принадлежит Vitol.
LatRosTrans управляет трубопроводами Полоцк - Вентспилс и Полоцк - Межейкяй, совладельцами которого являются холдинговая компания Ventspils nafta (66%) и российский "Транснефтепродукт" (34%).