• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.2 0 EUR ЦБ РФ 87.81 0
    BTC 37151.47 usd BTC 2681221.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2019 17:24:35
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В ВШЭ пройдёт цикл публичных лекций Фарида Хусаинова «Железные дороги: рынок vs. государство»

В рамках лекционного проекта Центра либеральной теории, в ВШЭ пройдёт мини-цикл лекций, посвященный тому, как именно может функционировать рыночная и плановая экономика в сфере железных дорог. Как эти модели работают на практике в разных странах мира, прежде всего, в США, Европе и России. Что в большей степени способствует экономическому развитию и потребностям обычных людей – анархический рынок или мудрый государственный планировщик? Как политическая культура влияет на выбор стратегий развития и реформирования железнодорожной отрасли в разных странах мира?
Курс будет касаться главных проблем и споров о влиянии политики, экономики и культуры на одну из важнейших транспортных сфер. Отдельное место в цикле семинаров займут дискуссии об особом русском пути модернизации и других мифах вокруг железнодорожной отрасли, странной жизни и смерти либеральных реформ в дореволюционной и современной России через призму российских железных дорог.
В ВШЭ пройдёт цикл публичных лекций Фарида Хусаинова «Железные дороги: рынок vs. государство»
Лектор курса: Фарид Хусаинов, кандидат экономических наук, один из ведущих специалистов по экономике железнодорожного транспорта в России, эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ, член Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России, Эксперт Комитета по железнодорожному транспорту Союза транспортников России.
Информация о мероприятии на фейсбуке, на страничке лекционных проектов Центра: https://www.facebook.com/centerofliberaltheory/

Цикл будет состоять из трёх лекций/семинаров (т.е. лекция, продолжительностью 1,5 часа + вопросы-ответы и обсуждение)

Лекция/семинар № 1. Железные дороги, государственное регулирование и политическая культура: кейсы США и Европы. (четверг, 3 октября 2019 г.)

Почему американские железные дороги всегда были частными и общество не позволило им стать государственными? Как фермеры повлияли на появление тарифного регулирования? Что такое «захват регуляторов»? Почему либерализация железных дорог после принятия в США «Акта Стаггерса» привела к их расцвету? Правда ли, что после либерализации тарифов в США они двукратно снизились? Почему приватизация железных дорог в Великобритании оказалась неудачной? Действительно ли после приватизации железных дорог в Канаде и Японии, количество сотрудников было сокращено в два раза? Какая модель – американская или европейская больше подходит России?
Место проведения: Москва, Покровский бульвар, д.11, НИУ ВШЭ аудитория D108, начало в 19:00
Регистрация по ссылке: https://tsentr-liberalnoy-teorii.timepad.ru/event/1077360/

Лекция/семинар 2. Анархия, государство и особый путь: два мифа о современных железнодорожных реформах в России (четверг, 10 октября 2019 г.)

Есть два мифа о реформе железных дорог в России 2000-х годов. Согласно первому, реформа была провальной, согласно второму- успешной. Почему оба этих взгляда – не верны? Почему советские железные дороги нуждались в реформировании? Почему в одних сегментах отрасли реформы были проведены, а в других- нет? Анархический рынок или мудрый планировщик - какая из этих моделей лучше удовлетворит потребности экономики в перевозках? Почему важные реформы не доводятся до конца?
Место проведения: Москва, Покровский бульвар, д.11, НИУ ВШЭ аудитория D108, начало в 19:00
Регистрация по ссылке: https://tsentr-liberalnoy-teorii.timepad.ru/event/1077401/


Лекция/семинар № 3.Самодержавный рынок: дореволюционные железные дороги как зеркало современного российского капитализма (четверг, 17 октября 2019 г.).

Как смерть Николая I стала источником модернизации? Откуда взялась «железнодорожная горячка»? Почему российский железнодорожный транспорт начал развиваться по «американской модели», но потом выбрал свой особый путь? Правда ли, что А.С. Пушкин был сторонником частных, а не государственных железных дорог? Правда ли, что дореволюционная Россия строила больше железных дорог в год, чем СССР? Какую роль в развитии железных дорог сыграла коррупция в государственном аппарате? Что думали о частных и казённых железных дорогах Дельвиг и Мельников? Почему Витте был сначала сторонником частных железных дорог, а затем стал сторонником огосударствления?
Место проведения: Москва, Покровский бульвар, д.11, НИУ ВШЭ аудитория D108, начало в 19:00
Регистрация по ссылке: https://tsentr-liberalnoy-teorii.timepad.ru/event/1077422/

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions