+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2019 10:26:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

России необходимы единые требования к строительству ледоколов в Арктике

Такую позицию в рамках V Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» высказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«В России ледоколов больше, чем во всем остальном мире вместе взятом. И за последние 10 лет их построено достаточно много – абсолютно разных классов и технических возможностей. У них разные задачи и разные цели. Заказчиками выступают и государственные, и частные структуры. Необходимо отметить наличие абсолютно разных двигателей, наличие либо отсутствие вертолетных площадок, буксирных лебедок. Требуется более-менее осмыслить то, что мы построили за это время. Даже если ледоколы строят частные компании, но, как правило, с участием государства или как минимум с преференциями от государства, они тоже должны учитывать общие тенденции. Эти ледоколы должны быть взаимозаменяемы», – высказался он в рамках конференции на тему судостроения.

М. Кашка предложил разработать единые требования к функционалу и оснащению вновь строящихся ледоколов, а также судов с ледовым классом.

По его мнению, в этих требованиях необходимо рассматривать функции спасательного судна, функции ликвидации аварийного разлива нефти и функции морского буксирования. Кроме того, должны быть учтены требования к форме и конструкции кормового буксирного транца, оснащению водолазными станциями, наличию вертолетной площадки, медицинскому пункту.

«Что касается метеооборудования, в настоящий момент нет общего портала, куда со всех ледоколов приходят эти данные. Учитывая рост активности в Арктике, наверно, это было бы всем интересно», – отметил гендиректор «Атомфлота».

М. Кашка акцентировал внимание на необходимости поручить специализированным научным организациям (прежде всего ФГУП «Крыловский государственный научный центр») провести анализ того, что было построено за последнее десятилетие, и затем разработать единые требования к типоразмеру и характеристикам ледоколов.

«На общей площадке с привлечением пользователей Северного морского пути, грузовладельцев и судовладельцев решить, какие требования к каким судам стоит устанавливать», – подытожил он.

Напомним, что действующими атомными ледоколами сейчас являются ледокол «50 лет Победы» (окончание эксплуатации – 2039 г.), ледокол «Ямал» (2030 г.), два мелкосидящих ледокола «Вайгач» (2026 г.) и «Таймыр» (2027 г.) и атомный лихтеровоз «Севморпуть» (2023 г.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions