+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2017 15:17:15
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В Москве состоялась 1-я конференция и выставка Транспортная логистика. Грузовые перевозки – 2017

В работе форума приняло участие более 250 делегатов, в том числе представители Министерства транспорта РФ, крупнейших отраслевых ассоциаций, ведущих компаний автомобильной, грузовой и дорожной отраслей.
Москва, 14 сентября 2017 года. Инициатором мероприятия выступил Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) при поддержке Министерства транспорта. МОЭС был создан в Москве по инициативе участников и экспертов отрасли и призван сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики с целью консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений. В состав МОЭС вошли представители руководства крупнейших профильных ассоциаций (АСМАП, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов — НИИАТ и МАДИ, а также руководители автотранспортных и логистических предприятий («Деловые линии», «Нева-Трейлер», «Совтрансавто», «РустаЛогистик», «Адженс», логистический парк «Янино» и др.).

Открывая конференцию, заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул сказал: «По итогам I полугодия грузовой автомобильный транспорт продемонстрировал рост на 2,1%. За последние годы значительно изменилась географическая направленность и характер автомобильных грузоперевозок: сократился объем импорта из Европы после введения антироссийских санкций и контрсанкций, а грузовые потоки переориентировались на азиатские рынки. Кроме того, резко вырос объем экспортных грузопотоков почти по всем направлениям, что дало возможность выровнять баланс в международных автоперевозках». Также замминистра отметил, что на данном этапе преждевременно делать прогноз развития этого сегмента по итогам года, однако ожидается, что положительная динамика развития автомобильных грузоперевозок сохранится.

В стране заработал механизм учета мнения сообщества грузоперевозчиков при формировании программы дорожных работ и определения приоритетных объектов, отметил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, выступая на открытии конференции. Также с учетом мнения и требований междугородных грузоперевозчиков на федеральных трассах реализуется концепция развития объектов дорожного сервиса, которая предполагает появление более 890 новых объектов, среди которых АЗС, станции технического обслуживания, отели.

В ходе выступлений и активных дискуссий участники конференции подчеркнули острую необходимость реформирования отрасли. Достижению этой цели могут способствовать внедрение эффективно работающей общегосударственной системы автоматического весогабаритного контроля, появление электронной транспортной накладной и связанных с ней электронных маршрутных и финансовых документов, введение системы аттестации перевозчиков и контроля их операционной деятельности, создание комплексной системы страхования ответственности перевозчиков, грузоотправителей и владельцев грузов.

Кроме того, выступавшие на конференции отметили, что для более интенсивного развития рынку сегодня необходимы объективные и детальные данные, которые откроют возможности для повышения эффективности национальной экономики, территориального развития, создания транспортных коридоров в Евразии. Использование этих данных будет способствовать цифровизации целого сегмента российской экономики. Часть этих данных уже сейчас аккумулируется в государственной системе «Платон».

«Данные, собранные через систему «Платон», могут быть использованы для анализа работы отрасли грузовых автомобильных перевозок как в интересах государства, так и в интересах бизнеса», – сообщила Елена Игнатенкова, коммерческий директор РТИТС, компании – оператора системы «Платон», выступая на конференции. По результатам анализа данных, полученных от системы, РТИТС идентифицирует, какие запросы и потребности в дополнительных информационных сервисах есть на данный момент у перевозчиков.

«В ходе конференции мы смогли обсудить многие важные проблемы, стоящие сегодня перед всеми участниками такой сложной и многогранной отрасли, как автомобильные грузовые перевозки, – сообщил Борис Рыбак, председатель МОЭС. – Надеюсь, что состоявшаяся дискуссия будет способствовать дальнейшему диалогу между бизнесом и властью и позволит регуляторным органам, с одной стороны, и представителям отрасли – с другой, найти грамотные решения, которые дадут возможность в разы повысить эффективность работы этого сегмента транспортного рынка. Размер рынка сегодня оценивается в 5–6 трлн руб. ежегодно и, по мнению ведущих экспертов, может показывать уверенный рост в 10% на горизонте в 5 лет и более».

Во второй день работы конференции состоялась сессия, посвященная вопросам внедрения технологий беспилотного автотранспорта. «Определенно, беспилотный транспорт является следующим шагом в развитии автотранспортной отрасли, – заявил Андрей Ионин, член экспертного совета при правительстве РФ. – Комплексная реализация концепции беспилотного транспорта требует соответствующей законодательной и технической базы. Для проработки законодательной составляющей этого вопроса созданы рабочие группы, и к 2020 году мы планируем выработать соответствующие нормативные решения. Для решения технических проблем на базе МАДИ при участии крупных производителей автотранспорта будет создан опытный участок с дорогами, на которых будет использоваться беспилотный транспорт. Это позволит разработать соответствующую дорожную инфраструктуру, а затем внедрить ее на практике. Однако подобное масштабное развитие не может произойти мгновенно и потребует времени».

В рамках мероприятия также прошло очередное заседание Межотраслевого экспертного совета, на котором в числе прочих были рассмотрены вопросы использования инфраструктуры и данных государственных информационных систем на транспортном комплексе в интересах предоставления информационных и иных сервисов грузоперевозчикам и водителям транспортных средств, а также представлена концепция создания справочника, содержащего информацию об автомобильных грузовых перевозчиках.

По итогам проведенного заседания члены экспертного совета приняли решение обратиться к Министерству транспорта РФ с просьбой определить порядок доступа к данным государственных информационных систем («Платон», ЭРА-ГЛОНАСС) для создания сервисной экосистемы.

Отрасль грузового автомобильного транспорта включает около 100 тыс. компаний и более 200 тыс. индивидуальных предпринимателей. В ней задействовано свыше 6 млн транспортных средств и занято более 8 млн человек. По оценкам экспертов, грузовая автотранспортная отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся и потенциально инвестиционно привлекательных в российской экономике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions