+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2015 11:56:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В ДВЖД не хотят потерять позиции из-за либерализации рынка тяги

В минувшую пятницу в Хабаровске железнодорожники совместно с руководителями региональных органов власти, морских портов и операторских компаний провели совещание о возможностях допуска частных локомотивов на пути общего пользования ОАО РЖД, сообщает "Коммерсант". Вопрос в настоящее время прорабатывается на уровне правительства РФ, и рассматривается два варианта решения, сообщает ТАСС.


Согласно первому /модель конкуренции "за маршрут"/, перевозчики будут бороться за право осуществлять грузоперевозки на том или ином маршруте. По результатам государственного конкурсного отбора эту возможность получит одна из компаний на срок 5-10 лет. Второй сценарий /модель "на маршруте"/ предполагает конкуренцию между компаниями с равными правами доступа на магистральных маршрутах. На отдельных участках железнодорожной сети параллельно с ОАО РЖД будут осуществлять деятельность несколько локальных грузовых перевозчиков. При этом госкомпания остается общесетевым перевозчиком.


Оба варианта, отмечают в руководстве ДВЖД, повлекут за собой проблемы в эксплуатации инфраструктуры. Но если в первом заложены главным образом технологические риски, связанные с усложнением взаимодействия участников перевозок, то во втором "последствия могут быть более негативными". По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, создание института локальных перевозчиков чревато рисками в системе безопасности движения поездов. К их числу он относит отправку поездов с числом вагонов и весом ниже допустимых норм, увеличение простоев, уменьшение скоростей. Все это будет приводить к нерациональному использованию и без того ограниченной инфраструктуры, делают вывод в ДВЖД. Пострадает и бизнес морских портов, поскольку неминуемо нарушится совместная работа со стивидорными компаниями. В итоге представители ДВЖД предложили участникам совещания поддержать консервативный вариант - конкуренцию "за маршрут" - по реализации пилотного проекта и направить в Минтранс РФ соответствующее обращение.

В свою очередь, стивидоры и грузовые операторы региона, напротив, заинтересованы в приходе частных перевозчиков, но для допуска новых игроков на магистраль просят доработать механизмы тарифообразования, чтобы иметь возможность быть конкурентноспособными по сравнению с РЖД. 
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions