В 2015-м, по мнению аналитиков, ожидается еще больше таких сделок в связи со стабильной экономикой США, укреплением доллара и снижением цен на топливо.
В этом году уже произошло несколько крупных сделок. Так, Почта Японии приобрела регионального логистического оператора Toll Holdings за $5,07 млрд, компания Kintetsu World Express заплатила $1,2 млрд за покупку APL Logistics.
Hamburg Sud, второй по величине морской перевозчик Германии, планирует приобретение чилийской Compania Chilena de Navegacion Interoceanica за $160 млн. Датский экспедитор DSV также присматривается к новым активам после остановки следки по приобритению логистического оператора США UTi Worldwide.
В общей сложности в прошлом году насчитывалось 208 сделок по поглощениям в сегменте более чем на $50 млн каждая, в 2013-м, по данным PwC, их было 205. Общая стоимость этих сделок упала с $75,1 млрд в 2013 году до $75 млрд в 2014-м.
Количество мегасделок, оценивающихся в более чем $1 млрд, составило в прошлом году 12, но общая их стоимость упала на 6%.
Крупнейшей транспортной сделкой 2014 года стало приобретение бразильской компании ALL America Latina Logistica компанией Rumo Logistica общей стоимостью в $2,97 млрд.
По данным PwC, M&A в транспортном сегменте составляют значительную долю всех слияний и поглощений в мире.
Кристина Александрова