Для этого в конце 2014 года были созданы два департамента: департамент развития бизнеса и клиентоориентированности ОАО «РЖД», который способствует достижению стратегических целей производственно-экономической деятельности холдинга, и департамент управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», который, в свою очередь, нацелен на повышение качества перевозочного процесса, скоординированности деятельности его участников, поддержание и развитие необходимой для этого нормативной базы.
Их создание позволило сформировать план по изменению системы управления для доработки процессной модели управления холдингом на региональном уровне. Этим занялась рабочая группа Октябрьской, Приволжской и Куйбышевской железных дорог совместно с подразделениями аппарата управления. И сейчас завершается формирование подразделений на региональном уровне в логической увязке с задачами и функциями новых департаментов.
Внедрение системы стратегического управления должно обеспечить возможность управления компанией путем постановки стратегических целей и доведения их до уровня бизнес-процессов (подразделений) и создания системы измеримых показателей, на основе которых осуществляется оперативное управление бизнес-процессами.
Система стратегического управления должна быть взаимоувязана с другими системами компании. В первую очередь с системой управления бизнес-процессами, задача которой состоит в непрерывном повышении удовлетворенности клиентов и эффективности деятельности.
Интеграция систем стратегического управления и управления бизнес-процессами обеспечивается за счет создания и поддержания в актуальном состоянии единого комплекса целей, показателей и критериев их достижения, декомпозированного до уровня конкретных бизнес-процессов компании.
Виктор Степов,
вице-президент ОАО «РЖД»