+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2015 16:41:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Успех нового закона о ГЧП зависит от компетентной настройки под нужды сторон - мнение

Принятие закона о ГЧП подтверждает заинтересованность властей в его развитии и может стать драйвером роста количества таких проектов в России, однако успех зависит от компетентной настройки законодательства под нужды сторон. Документ содержит закрытый перечень объектов, в отношении которых может заключаться соглашение о ГЧП, где в числе прочего указаны и объекты железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры. 

Закон о концессиях не предоставляет права отчуждать железнодорожную инфраструктуру, и если частная сторона планирует участие в проекте, то она может лишь вкладывать свои средства в государственную собственность. Крупные инфраструктурные проекты РЖД обычно ее предусматривают, поэтому высока вероятность того, что использование закона о ГЧП не будет слишком востребованным в отношении, например, модернизации БАМа и Транссиба, строительства ВСМ Москва – Казань, новых путей в Московском транспортном узле, железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск в обход Украины, а также реконструкции участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская, поскольку данные проекты в большей степени сопряжены с развитием путей общего пользования, чье отчуждение в частную собственность вряд ли приемлемо.

Напомню, что долгое время единственным нормативно-правовым актом на федеральном уровне в сфере государственно-частных партнерств был Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Но различные модели государственно-частных партнерств могли строиться также на базе общих положений Гражданского кодекса, законодательства об инвестициях и законов ГЧП, принятых субъектами РФ. Недавно принятый Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стал важной вехой в развитии ГЧП в России, и в соответствии с которым должны быть приведены уже имеющиеся в большинстве субъектов РФ региональные законы о ГЧП.

В настоящее время законодательство насчитывает большое количество различных документов в сфере распределения инвестиций между государством и бизнесом в развитие инфраструктуры, однако, стоит учитывать, что регулирование становится более комплексным и требующим более детальной проработки всех нюансов инвестиционного проекта для защиты интересов обеих сторон, эффективного распределения прав, ответственности и рисков между государством и инвестором.

Лола Шамирзаева,

юрист фирмы Herbert Smith Freehills

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions