Предприятие уже начало переговоры о реструктуризации 32 миллиардов гривен долга. Сначала по внутреннему долгу, а затем относительно $500 миллионов по еврооблигациям. Под реструктуризацию, которая проводится в рамках общей реструктуризации внешнего долга Украины согласно программе с МВФ, не подпадают долги «Укрзализныци» официальным кредиторам, в том числе Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) и корейскому «Эксимбанку».
Перед этим тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в Украине были повышены в начале текущего года на 30%, а сейчас планируется снова их повысить.
Стоит отметить, что технический дефолт предприятия не означает банкротство компании или невозможность выплачивать обязательства по кредитам. "Вышеуказанное невыполнение обязательств необходимо рассматривать в контексте событий в Восточной Украине, о которых широко сообщается, что привели к нарушению операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность группы и финансовые показатели. Возможно наступление других случаев неисполнения обязательств, и "Укрзализныця" в настоящее время рассматривает влияние определенных событий на условия кредитов группы. В частности, "Укрзализныця" имеет сомнения относительно осуществления дальнейшего контроля над Донецкой железной дорогой", - уточнили в компании.