Данный показатель запланирован на уровне 13,8 млрд гривен (около $550 млн) – в 6 раз больше плана 2015 года. При этом резко меняется структура вложений – если ранее они опирались на привлеченные ресурсы, то в текущем – на собственные средства. Их объем должен составить 12 млрд гривен ($480 млн) - в 30 раз больше, чем фигурировало в плане предыдущего года. Соответственно, удельный вес собственных средств в капинвестициях УЗ возрастет с 18% (2015 год) до 87%.
Объем кредитных ресурсов, направляемых на капинвестиции, повысится незначительно – на 6%, до $70 млн. Удельный вес этой составляющей снизится с 80% (2015-й) до 12%.
Наименьшим остается удельный вес средств частных инвесторов: в 2015 году – 1,2%, в 2016-м – менее 1%. При этом объем данных ресурсов увеличится в 1,8 раз – до $1,8 млн.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, одной из основных проблем Украины в сфере железнодорожного транспорта является слабое развитие механизмов ГЧП.
Владимир Каткевич