По оценке ведомства, для обновления тягового хозяйства «Укрзализныци» требуются инвестиции в размере 13,1 млрд гривен (около $570 по курсу Нацбанка Украины) на ближайшие 5 лет.
Причина – значительная степень износа тягового состава. Так, на сегодня парк магистральных тепловозов УЗ изношен на 99,4%, маневровых – на 91,3%. Износ магистральных электровозов превысил 71%. При этом даже работоспособные локомотивы далеко не отвечают современным требованиям, поскольку их абсолютное большинство изготовлено по стандартам 60-х годов 20 века (имеют высокий уровень эксплуатационных затрат, низкую производительность, ограниченные эксплуатационные возможности).
По оценке ведомства, решение задачи привлечения инвестиций лежит в реформировании железнодорожной отрасли. В частности, ожидается, что уже в первый год работы акционированной «Укрзализныци» (ПАО УЗ), в 2016 году, новая компания значительно нарастит инвестиционные фонды.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, «Укрзализныця» отказалась от закупок тягового состава, сделав упор на модернизации локомотивов. Официально утвержденная правительственная директива, «Программа обновления локомотивного парка железных
дорог Украина на 2012-2016 г.г.», предусматривающая закупки 509 ед. локомотивной тяги за пятилетний срок, осталась невыполненной.
Владимир Каткевич