«В адрес локомотиворемонтных заводов, входящих в состав ГП «Укрзализныця», по факту 2014-2015 г.г. АО «ХАРП» не было отгружено ни одного локомотивного подшипника. В открытых источниках информации есть данные за этот период о поступлении на рынок Украины около 25 тыс. локомотивных подшипников на сумму около 100 млн. грн., в том числе и из Российской Федерации. При этом производителями и поставщиками таких российских подшипников являются, в том числе, предприятия, связанные с производством и продажей продукции военного и двойного назначения», - указано в заявлении АО ХАРП.
Как уточняет компания, без ответа остаются ее неоднократные обращения по данному поводу к руководству Мининфраструктуры, «Укрзализныци», а также входящих в ее структуру локомотиворемонтных предприятий. Кроме того, компания просит проверить за данный период закупки «Укрзализныцей» подшипников для вагоноремонта. «Это поможет увидеть действительную картину закупок на вагоноремонтные заводы, которые должны были централизованно осуществлять закупки вагонных подшипников, чего на деле не происходило», - цитирует компания генерального директора АО ХАРП Владимира Коханова.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины потребовало проверки факта дискриминации национального производителя подшипников при закупках для нужд «Укрзализныци». «Мониторинговая группа по вопросам закупок УЗ детально разбирается в ситуации. Если в конце логистической цепочки будут выявлены российские поставщики, будут предприняты все соответствующие меры как со стороны министерства, так и со стороны УЗ», - прокомментировал данный факт заместитель главы Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Владимир Каткевич