+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2016 11:12:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украинские грузы через Россию: остановка по требованию

1 января 2016 года президент РФ Владимир Путин издал указ об ограничении транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок товаров с территории Украины в Казахстан через Россию. (подробности online)


По решению правительства РФ, транзит разрешен лишь через автомобильный контрольный пункт "Красное" и железнодорожную станцию "Смоленск-Сортировочный" в Беларуси. Между тем, украинские власти утверждают, что по состоянию на 4 января 2016 года РФ полностью остановила транзит товаров с Украины через свою территорию.


Напомним, что с января этого года Украина присоединилась к европейской зоне свободной торговли. Это означает, что теперь европейские товары будут иметь возможность беспошлинного проникновения на российский рынок. В свою очередь, глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев неоднократно говорил, что после присоединения Украины к ЗСТ Москва введет против нее продовольственное эмбарго. «Мы предпримем все меры для защиты нашей экономики», — заявлял чиновник. Что и было сделано. В частности, РФ приостановило действие соглашения о зоне свободной торговли с Украиной и с начала года режим свободной торговли между Киевом и Москвой поменялся на схему "наибольшего благоприятствования". Кроме того, таможенные ставки для украинских товаров на территории РФ с повышаются с нуля до 6-7%. Наконец, в качестве завершающей меры, российские власти ограничили транзит автомобильных и железнодорожных перевозок товаров с территории Украины в Казахстан через Россию.

Власти Украины отреагировали повышением пошлин на импорт российских товаров и введением продуктового эмбарго в отношение целого ряда российских продуктов (подробнее смотри материал В. Каткевича "Россия и Украина: транзитный вопрос").

Ситуацию ухудшили и утверждения украинской стороны, якобы о введение полного запрета на транзит украинских грузов с 4 января. В частности, в Киеве уже заявили, что с начала 2016 года Россия полностью остановила прямой транзит товаров из Украины через свою территорию, что грозит их перевозчикам значительными финансовыми убытками.

Правда, в Федеральной таможенной службе (ФТС) отмечают, что фактов закрытия транзита для грузов из Украины нет. Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, отметил, что «за 10 дней, которые с Нового года прошли, прошло всего 12 машин транзита, транзит в другие страны через российско-украинскую границу — он остался", — сказал А. Бельянинов. Согласно указу президента России, грузовые перевозки из Украины в Казахстан через РФ будут осуществляться только с территории Белоруссии и при условии наличия системы ГЛОНАСС.

По словам Бельянинова, возможности для транзита с территории Украины остались. "Транспортных средств — железнодорожных вагонов и автомобилей — прошло через российскую таможенную границу после Нового года всего свыше 1300 (единиц) и свыше 200 контейнеров — это был транзит в большое количество стран: Азербайджан, Великобританию, Финляндию", — подчеркнул глава ФТС.

Аналитики согласны, что полный запрет на транзит приведет к негативным последствиям. «Во-первых, если говорить о политической стороне вопроса, то могут ухудшиться отношения России с теми государствами, которые получали украинские товары транзитом через нашу страну. Ведь теперь доставка кружным путём станет дороже и потребует больше времени, что вряд ли понравится этим странам», - указывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий

Баранов. По его мнению, убытки понесут и многие российские компании, причём речь идёт не только о транспортном секторе, но и об организациях, которые оказывали различные услуги перевозчикам. Ведь их надо было кормить, предоставлять места для отдыха, заправлять автомобили топливом, обеспечивать их запчастями и сервисом, предоставлять услуги связи и прочие услуги. «Возможно, что общий объём этого бизнеса и не такой большой, но всё же он обеспечивал работой тысячи человек по всей стране, давал средства в бюджеты всех уровней, и теперь он может, если и не исчезнут вовсе, то серьёзно сократится, что вряд ли хорошо в условиях текущей экономической ситуации», - указывает Д. Баранов.

Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions