Об этом заявил, выступая в Одессе, заместитель председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Вячеслав Вороной. «В течение двух лет, мы, АМПУ, а также бизнес и руководство Одесской таможни пытаемся добиться от центрального аппарата таможни внесение единственного изменения в ЕАИС – в части логического контроля. Мы предлагаем убрать пункт, тормозящий отгрузку контейнеров из портов на железную дорогу. Здесь есть специфика – на момент предварительного оформления декларации остаются неизвестными номера предоставляемых под погрузку железнодорожных платформ. Поэтому вагоны простаивают в порту порожними в ожидании завершения оформления. Мы два года просим убрать галочку в системе, что позволит применять предварительное декларирование, но нам отказывают, ссылаясь на недостаток технической возможности», - сообщил спикер.
По мнению руководителя, подобное отношение означает проблематичность проведения прогрессивных реформ в системе контроля и пропуска грузов и товаров в государстве целом – в частности, при продвижении идеи создания единого окна, объединяющего госрегуляторные механизмы на межведомственном уровне. «Есть сомнения, что внедрение такого механизма как единое окно состоится и будет достаточно оперативным», - резюмировал эксперт.
Владимир Каткевич