Соответствующие новации будут внедрены в рамках нового закона, разработанного Мининфраструктуры республики – «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствие с актами Европейского Союза». Документ предусматривает имплементацию 14-ти актов законодательства ЕС (включая 9 актов, диктуемых соглашением об ассоциации, и 5 – системно с ним связанных).
Среди основных аспектов нового закона – допуск к рынку перевозок, организация социальных видов перевозок, регулирование профессиональной деятельности (организация рабочего времени и отдыха, оценка и поддержание компетентности). Охватывается ряд вопросов технического обеспечения – в частности, применения тахографов и ограничителей скорости.
Как рассчитывает Мининфраструктуры, новый закон закроет ряд лакун в системе госрегулирования отрасли автомобильных перевозок. Среди них, в частности, фигурируют: отсутствие процедуры отзыва лицензии перевозчика, а также оценки его
финансовых возможностей; отсутствие в отрасли системы управления безопасностью перевозок; отсутствие национального электронного реестра перевозчиков.
Ожидается, что на имплементацию новых норм в полном объеме потребуется 5 лет с момента утверждения нового закона.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, страны Восточной Европы, опасающиеся либерализации доступа Украины к транспортному рынку ЕС, выстраивают дополнительные барьеры украинским автомобильным грузоперевозчикам. Сегодня перевозки автомобильным транспортом Украины активно снижаются: за 9 месяцев объемы перевозок пассажиров упали на 23%, грузов – на 21%.
Владимир Каткевич