Напомним, внедрение концессионных механизмов в портовой отрасли Украины стало возможным с принятием закона «О морских портах». Как сообщал РЖД-Партнер, механизмы передачи портовых фондов в концессию правительство Украины намеревалось отработать на базе наиболее глубоководного и молодого порта Украины – Южного.
Новый подход к концессии, предложенный Минэкрономики, предусматривает изменение методологии начисления концессионных платежей. Обновленная методика обеспечивает возможность выбора одной из трех схем формирования платежа: доходность на актив; доля от прибыли; фиксированный платеж. Возможна и смешанная форма платежа. Конкретный вариант будет избираться концессионером. Кроме того, предусматривается изменение механизма осуществления концессионных платежей, повышающее отдачу для государства. «Возможность погасить концессионные платежи за счет инвестиций в объект существенно уменьшает доходы бюджета», - пояснили в министерстве.
Параллельно новой методике ведомством разрабатывается новая версия закона «О концессии», призванная сдвинуть с мертвой точки процессы концессионного инвестирования в транспортной сфере. «Главная задача предлагаемых схем - сделать механизм концессии более привлекательным для инвестора, поскольку действующие условия не позволили реализовать ни единого успешного проекта в этой сфере», - подчеркнули в Минэкономики.
Напомним, первой попыткой внедрения концессии на морском транспорте Украины была инициатива Одесского порта добиться концессионного соглашения по проекту «Карантинный мол» (создание намывного контейнерного терминала). Этот проект не был реализован, в т.ч., ввиду отсутствия поддержки правительством Украины.
Владимир Каткевич