Вопрос, с которым столкнулись и инициаторы создания территориально-промышленных кластеров и госкомпании, заключается в необходимости, с одной стороны, обеспечить конкуренцию в закупочной практике госкомпаний, а с другой стороны, гарантировать долгосрочный спрос со стороны госкомпаний субъекту МСП, ставшему резидентом кластера.
К решению этой задачи стоит подойти системно. Сначала провести работу по проведению конкурсов не на поставку конкретного продукта, а на решение определенной задачи по организации производства с последующим заключением долгосрочного контракта. Уже в дальнейшем, внести изменения в №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в №135-ФЗ «О защите конкуренции», и в Постановление Правительства №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Изменения будут касаться выделения в отдельный вид закупок в рамках территориально-промышленных кластеров при госкомпаниях и введения понятия «обоснованное ограничение конкуренции» в законодательство. А также сохранения за госкомпаниями возможности учитывать закупки в территориально-промышленном кластере у МСП в выполнении 18% -ной квоты закупок у малого и среднего бизнеса.
Территориально-промышленные кластеры обеспечат оптимальные условия для концентрации инновационных компаний МСБ нужной специализации. Используя ресурсы кластера, будут решены задачи, поставленные перед госкорпорациями в том числе по импортозамещению.
Сергей Фахретдинов,
член Президиума Генерального совета "Деловой России",
руководитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию системы закупок