Прежде, начиная с 2011 года, упомянутый поезд следовал через межгосударственный пункт перехода Достык – Алашанькоу. Однако качество логистического сервиса в сухом порту СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» сказалось на том, что многолетний партнер «Казахстанских железных дорог» решил изменить привычный маршрут. Более того, транспортно-логистический хаб республики, расположенной в благоприятных климатических условиях, удостоился сравнений с крупнейшей свободной экономической зоной Джебель-Али в Дубае ввиду развития по аналогичным технологиям и сценарию.
«Мы видим перспективное будущее СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» и уже сейчас направляем сюда свои транспортные потоки, – отметил Рональд Клейвит, региональный директор по логистике в странах Европы известной компании-поставщика аппаратного и программного обеспечения. – Рассчитываем направлять сюда и свою продукцию из других регионов Азии, а также расширить географию назначения: Казахстан, Россия, Средняя Азия, Кавказ, Европа».
В пресс-службе «Казахстанских железных дорог» добавляют, что в августе через станцию Алтынколь проследует еще 17 контейнерных поездов с продукцией той же самой компании, а до конца текущего года – около 80.
Степан Ратников