В конце 2014 года президент Обама подписал закон, целью которого является создание преимуществ для судов под американским флагом в перевозках СПГ.
Предполагается, что компании, которые принимают на себя обязательство нанимать суда-газовозы под флагом США, получат приоритет при выдаче лицензий для экспорта СПГ из Соединенных Штатов.
Судовладельцы считают, что подобный подход может стать прецедентом, если США примут решение о снятии действующего на сегодняшний день запрета на экспорт сырой нефти.
Согласно заявлению ICS, танкеры-газовозы являются сложными судами, каждое из которых, как правило, стоит более 100 млн долларов. США практически не имеют газовозов, способных обслуживать экспортные перевозки, причем, наиболее вероятно, их строительство будет сочтено нецелесообразным. Основная часть газовозов сегодня заказывается на верфях Японии, Кореи и Китая.
На практике протекционистская политика США приведет к тому, что дискриминация иностранных судовладельцев будет принимать другие формы, например, в виде требования найма американского экипажа, говорится в заявлении ICS.
Соединенных Штаты не имеют флота танкеров и для экспорта нефти. Судовладельцы опасаются, что применение аналогичного протекционистского подхода в отношении экспортных перевозок сырой нефти, полностью закроет этот многомиллиардный рынок для международных перевозчиков.