+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2015 12:21:39
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Судам с иностранным флагом могут запретить экспорт нефти и газа с шельфа РФ

Минтранс предлагает разрешить вывоз нефти и газа с шельфа РФ только судам под российским флагом, пишет "Коммерсант" со ссылкой на информацию, распространенную "Интерфаксом". В Минтрансе изданию подтвердили, что законопроект находится на рассмотрении правительства, но деталей не раскрыли. Согласно источникам, идея активно обсуждается не менее полугода. По словам одного из них, предложенные поправки включают требование использовать с 2020 года суда российского производства при всех новых контрактах на перевозку шельфовых СПГ и нефти, сообщает ТАСС. 

Правительство уже несколько лет обсуждает механизмы перевода судов российских судоходных компаний в юрисдикцию РФ из "удобных" налоговых зон, но до введения секторальных санкций вопрос "обсуждался достаточно вяло", поскольку, "затраты и юридические сложности при переходе в РФ высоки", отмечают источники издания. Теперь же появилась необходимость полного контроля над доставкой углеводородов, объясняет один из источников. Он отмечает, что учтен и опыт США, где все каботажные перевозки нефти идут только под государственным флагом. Кроме того, собеседники издания сходятся во мнении, что "ключевая задача - сохранение налогов в России и загрузка отечественных верфей".
Источник на рынке отмечает, что после перехода судов, экспортирующих СПГ и шельфовую нефть, под российский флаг их доходность снизится, так как помимо ежегодного сбора в РФ есть много других платежей - НДС, входные пошлины и т. д. Он допустил, что из-за недоступности западных кредитов крупнейший в РФ "Совкомфлот" или другие судовладельцы могли обратиться за финансированием в российские госбанки, а те могли выдвинуть условие регистрации судов в России. Но источник "Ъ" в судоходном бизнесе говорит, что кредитование в банках РФ "с такими ставками и на длительный срок" до сих пор фактически закрыто.
Неизбежно встанет вопрос, как быть с судами уже строящимися или построенными под иностранными флагами, а также принадлежащими иностранным компаниям, считают источники издания. В то же время, ряд источников полагает, что возможно строительство под иностранным флагом за рубежом для привлечения иностранного финансирования, а затем перевод под флаг РФ.
Перспектива перевода экспорта углеводородов с шельфа на отечественные суда кажется источникам еще более туманной, т.к. отечественные верфи до сих пор не готовы строить такие танкеры, а верфь "Звезда" еще не достроена.
Источник "Ъ" в компании, экспортирующей углеводороды, полагает, что это "не вопрос добывающих компаний", а "поправки должны больше волновать судовладельцев и грузополучателей". Другой источник издания отмечает, что такой подход "приведет к удорожанию фрахта и снизит налогооблагаемую базу" проектов. В то же время аналитики полагают, что финансовая нагрузка на судовладельцев вырастет незначительно, зато у госбанков появится стимул их кредитовать и вырастет поступление налогов в бюджет.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions