По его словам, проект представляет интерес для операторов и владельцев как материковых, так и сахалинских портов. В первую очередь потому, что строительство перехода на Сахалин позволит перенаправить часть грузопотоков с перегруженных портов Дальнего Востока на незамерзающие порты Сахалина.
Наличие постоянного перехода даст импульс для развития промышленных предприятий. В силу того, что снижение транспортных издержек сокращение времени доставки грузов, а также обеспечение надежности транспортного сообщения повысит инвестиционную привлекательность предприятий Сахалинской области и Хабаровского края. «Реализация проекта, учитывая его масштаб, обеспечит заказами поставщиков оборудования и подрядные предприятия, которые будут обслуживать строительство и эксплуатацию перехода, а также объектов инфраструктуры», - добавил он.
Данный проект представляет интерес и для добывающих компаний, поскольку строительство новых участков железной дороги, в том числе на неосвоенных территориях данных регионов, приведет к увеличению потребления экономически доступных природных ресурсов, снижению уровня затрат для их освоения и, как следствие, реализация новых проектов.
Для транспортно-логистических компаний будут созданы предпосылки для роста грузопотоков и развития мультимодальных перевозок, что будет способствовать повышению эффективности, как существующей, так и планируемой к строительству транспортной инфраструктуры.
Подводя итог, Н. Симонян отметил, что свою роль проект сыграет и в развитии вспомогательных и обслуживающих предприятий, в том числе в сегменте среднего и малого предпринимательства, приведет к созданию новых рабочих мест и росту поступлений в бюджеты разных уровней.
Александра Можаровская