Северный дублер Кутузовского проспекта Москвы необходимо отметить как прецедентный для российского ГЧП проект. В нем удалось объединить лучшее двух различных подходов к финансированию ГЧП: английского, где основной акцент при определении платежных обязательств сторон уделяется финансовой модели самого концессионера, и российского, где размер оплаты зависит только от сметной стоимости объекта, подтвержденной госэкспертизой в проектной документации. Кроме того, это первая дорожная концессия в Москве, а также первая внутригородская платная автодорога.
Среди наиболее удачных проектов ГЧП хотелось бы отметить и трассу М11, которая, несмотря на нынешние проблемы с тарифами, в будущем станет важным транспортным звеном, соединяющим Москву и Санкт-Петербург. В феврале 2016 года плата за пользование участком 15-й км – 58-й км была снижена примерно на 30%, что привело к росту потока машин на 15–20%. В марте Росавтодор планирует повторно пересмотреть стоимость проезда, если трафик не возрастет, поэтому трасса может стать еще более востребованной. Планируется также проведение нового конкурса в 2016 году на строительство участка М11 с 58 по 149 км.
Лола Шамирзаева,
юрист Herbert Smith Freehills
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.