+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2015 13:33:43
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сейчас период низкого рынка, поэтому любые консолидации в отрасли неизбежны и объективны - мнение

Говоря о возможных сделках по консолидации операторов вагонов, можно выделить несколько аспектов.  

1)Сейчас период низкого рынка, поэтому любые консолидации в отрасли неизбежны и объективны. Активно циркулирующая информация о сделках отражает реальный переговорный процесс. Поэтому в ближайшее время можно ожидать те или иные альянсы.

2) Проблема таких сделок – финансирование и цена. В настоящее время ни у кого из игроков рынка нет собственных свободных средств, а заемные – недоступно дороги. Крупнейшие банки страны Сбер, ВТБ и ВЭБ уже владеют большим парком вагонов и, как и все, видят, что рынок находится в нисходящем тренде. То есть банки неохотно финансируют покупки в области вагонного бизнеса. Кстати, текущее банкротство Трансаэро усиливает нагрузку на эти банки и также снижает их готовность финансирования. Многие крупные операторы очень сильно закредитованы и покупка такого оператора фактически состоит в передаче покупателю долга перед банком.

Вопрос справедливой цены также не позволяет состояться многим заявленным альянсам. Вагоны старых моделей покупались на высоком рынке и до сих пор в балансе числятся по цене около 2 млн.руб. А покупатель оценивает вагоны по сегодняшнему рынку, а это для 5-7 летнего вагона не более 500-700 тысяч. руб

3)Консолидация операторов не приведет к автоматическому росту цены на услугу предоставления вагонов на рынке. Это рынок формируется несколькими независимыми факторами – балансом спроса и предложения самих вагонов, падением спроса на российское сырье (уголь, металлы и т.д.), снижением потребности в вагонах из-за роста скорости перевозки на РЖД

Для понимания, как может в дальнейшем вести себя рынок вагонов, можно провести параллель с рынком морских судов для навалочных грузов (балкеры). Падение цен на них продолжается с 2008 года. Покупатели, которые решили в 2011 г, что после 2 кратного падения цен рынок поднимется – ошиблись, цена на суда снизилась еще в 2 раза. Отметим, что этот сегмент отражает тренд мировой торговли сырьевыми товарами. Конечно, рынок вагонов РФ не полностью следует тенденциям глобальной торговли. Но он напрямую с ним связан, т.к. мы экспортируем в основном сырье.

К сожалению, фьючерсы на сырьевые товары не дают повода для оптимизма, что будет с грузовой базой в будущем не ясно. Вчера, кстати, стали известны прогнозы аналитиков Goldman Sachs, которые не исключают нового обвала мировых цен на нефть из-за достижения максимальных мощностей перерабатывающими компаниями.

Таким образом, консолидация операторов вагонов – это целиком вопрос оценки рисков теми банками, которые финансируют сделку, никакой гарантии доходности это сегмент пока не дает.

Конечно, теоретически возможно стимулировать рост рынка путем создания искусственного дефицита и злоупотребления доминирующим положением, но, полагаю, что ФАС сможет это вовремя урегулировать.

Денис Илатовский,

заместитель генерального директора - директор по логистике компании СУЭК
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions