+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2016 12:45:20
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сделка по поставке в парк авиакомпании "Россия" двух "Боингов" заблокирована

На общем собрании акционеров АО "Авиакомпания "Россия"" (входит в "Аэрофлот") представитель администрации Петербурга (владеет блокирующим пакетом перевозчика) воздержался по вопросу поставки в парк создаваемой авиакомпании двух "Боингов", ранее находившихся в лизинге у "Оренбургских авиалиний". Таким образом, сделка оказалась заморожена, и авиакомпания пока не имеет возможности обновлять собственный парк, а, следовательно, и вносить корректировки в сертификат эксплуатанта для последующей консолидации активов, сообщает ТАСС.

Голосование состоялось 15 января. Город контролирует 25% плюс одну голосующую акцию "России", а для принятия решения требуется одобрение 75% плюс одной голосующей акции. До этого оба судна находились в лизинге у "Оренбургских авиалиний".
С 1 июня Росавиация аннулирует действие сертификата эксплуатанта "Оренбургских авиалиний" в связи с созданием новой объединенной авиакомпании "Россия" на базе трех дочерних перевозчиков "Аэрофлота" (это, кроме собственно "России", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). До этого срока необходимо перевести во флот "России" все воздушные суда компаний, прекращающих свою деятельность.
Помимо парка "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний", авиакомпании "Россия" достанутся 20 самолетов Boeing, которые до этого находились в лизинге у компании "Трансаэро". В итоге парк базового перевозчика аэропорта Пулково увеличится с нынешних 23 воздушных судов до 74 машин. Расширение базы "дочки" "Аэрофлота" будет происходить постепенно, а Boeing 737-800 и Boeing 777-200ER должны были стать только первым "траншем".
В Смольном решение "воздержаться" при голосовании о приобретении в лизинг двух "Боингов" объяснили недостатком обосновательной базы сделки, т.е. не были предоставлены расчеты, что это лизинговое ярмо для авиакомпании будет на пользу.
Для того, чтобы в дальнейшем взять суда в лизинг, перевозчику придется предоставить Смольному стратегию развития, утвержденный план по использованию авиасудов в 2016 году, расписание полетов в весенне-летнюю навигацию 2016 года, отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год и план на 2016 год, а также экономические параметры сделки по предлагаемому договору лизинга судов.
Эксперты в отрасли отмечают, что лизинг воздушных судов является валютным, а поскольку курс рубля последние несколько месяцев непрерывно падает, расходы по сделке действительно будут значительными. Однако они в значительной степени компенсируются отсутствием роста зарплат летного персонала и топливных расходов, а также сокращением административных расходов в результате слияния трех перевозчиков.
В Смольном опасаются, что после создания объединенной авиакомпании основным авиаузлом для обновленного перевозчика станет московский аэропорт Внуково, а не обновленный терминал Пулково, пишет издание. Ранее "Аэрофлот" уже заявлял о том, что консолидированная компания будет выполнять полеты, как из Внуково, так и из Пулково. Городские власти настаивают на том, чтобы "дочка" "Аэрофлота" в первую очередь развивала маршрутную сеть петербургского аэропорта, тем более, что специально для этого несколько лет назад завершилось строительство нового терминала стоимостью €1,2 млрд. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions