Соответствующая норма вступила в силу в рамках Соглашения об ассоциации между ЕС и Республикой Молдова (о распространении положения о торговле и вопросах, связанных с торговлей, на всю территорию Республики Молдова с 1 января 2016 года). Подтверждение распространения ЗСТ ЕС-Молдова на Приднестровье закреплено решением (постановлением) Совета ассоциации ЕС – Молдова от 18 декабря 2015 года
(опубликовано в Official Journal of the European Union). Документ визировал президент Ассоциации ЕС – Молдова, и.о. премьер-министра Республики Молдова Георге Брега.
Начиная с января, экономические агенты Приднестровского региона получили возможность экспортировать товары в ЕС в режиме свободной торговли. Этот режим заменил собой прежний – режим автономных торговых преференций. Новое положение влечет за собой упрощение торговли субъектов ВЭД Приднестровья с ЕС.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, одним их ключевых субъектов внешней торговли Приднестровья является Молдавский металлургический завод (ММЗ). В частности, о проекте подключения ММЗ к проекту развития контейнерных перевозок по оси Польша – Украина – Молдова (предоставление обратной загрузки за счет продукции ММЗ для контейнеров, прибывающих с товарами ЕС) сообщала компания PKP LXS (Польская ширококолейная железная дорога).
Как сообщает правительство Республики Молдова, власти страны готовы обеспечить субъектам ВЭД Приднестровья транспарентный доступ ко всем процедурам и документам, необходимым для экспорта на рынки ЕС. Со своей стороны Приднестровье должно обеспечить условия доступа на свой рынок товаров и услуг, происходящих из ЕС.
Справка РЖД-Партнер. Соглашение о создании ЗСТ ЕС-Молдова вступило в силу в сентябре 2014 года. В том же году Молдавская железная дорога снизила перевозки грузов на 8%. За 11 месяцев 2015-го спад показателя составил более 16%.
Владимир Каткевич