Как пояснили ИА РЖД-Партнер.ру в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), цена услуги будет включать в себя также затраты на предоставление железнодорожных путей и другие расходы перевозчика. Поправки вступят в силу с 1 апреля 2015 года.
По мнению НМТП, с введением изменений в Устав необходимо еще раз проанализировать предлагаемый проект поправок в ФЗ «Закон о морских портах» для того, чтобы не допустить возложения на операторов морских терминалов двойной ответственности за задержку вагонов на путях общего пользования и невыполнение согласованных показателей.
«Поправки в закон должны уравновесить ответственность операторов морских терминалов и РЖД за своевременный подвод груженых вагонов перевозчиком и уборку подвижного состава с путей необщего пользования. Необходимо также учитывать тот факт, что порты в основном не имеют полномочий на оформление документов и по этой причине не могут предъявлять чужие вагоны к перевозке», – подчеркнул собеседник агентства.
По его словам, помимо прочего важно обозначить критерии объемов приема-передачи вагонов с разными видами грузов с учетом действующих единых технологических процессов станций и примыкающим к ним путям необщего пользования операторов морских терминалов, а также предусмотреть систему сменно-суточного планирования.
«Не достигнув компромисса о взаимной адекватной ответственности, и порты, и ОАО «РЖД» рискуют потерять большие объемы перевозок», – уверены в НМТП.
Татьяна Симонова