«К сожалению сложная экономическая обстановка сказалась на финансировании программы стандартизации в этом году. До 1 сентября на целевой счет поступило всего 14,15 млн рублей. В 2012, 2013 и 2014 годах к сентябрю поступали взносы в размере 22-25 млн руб, то есть почти вдвое больше», – отметил Н. Лысенко.
При этом 14,169 млн рублей, по его словам, перешли от взноса прошлого года, таким образом в распоряжении ОПЖТ на разработку техстандартов на сегодня имеется 28,319 млн. Также есть договоренности с руководством ряда фирм о том, что еще 5 млн рублей будет перечислено в ближайшее время.
«Тем не менее, это не полностью покрывает имеющийся дефицит средств. Поэтому я обращаюсь к членам партнерства с просьбой еще раз пересмотреть финансовые возможности и оплатить целевые взносы. Прежде всего это обращение адресовано организациям, которым предстоит использовать разрабатываемые сегодня стандарты уже в 2016 году, проводя сертификацию. При их отсутствии организациям придется при прохождении сертификации приводить доказательства безопасности продукции. Уверяю, это обернется гораздо большими финансовыми затратами», - заключил Н. Лысенко.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники” (НП "ОПЖТ") учреждено в июне 2007 года в России компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения». Цель партнерства - cодействие в реализации технической политики в отрасли железнодорожного машиностроения, создание нового поколения железнодорожного подвижного состава и высокотехнологичной продукции на основе инновационного развития. Сегодня в состав партнерства входят более 170 компаний из 34 субъектов РФ. Объем производства предприятий ОПЖТ превышает 390 млрд рублей.
Маргарита Меньшакова