• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 0 EUR ЦБ РФ 73.11 0
    BTC 21311.93 usd BTC 1444096.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2021 12:56:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РТС предупредил о росте цен на топливо в 2022 году

Российский топливный союз (РТС) вновь обратился к премьер-министру России Михаилу Мишустину с письмом, в котором предупреждает о возможном усугублении проблем на рынке в 2022 году. Одной из ключевых проблем на рынке РТС называет диспаритет оптовых и розничных цен: к концу сентября 2021 года «рост оптовых цен относительно конца декабря 2020 года составил 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз превышает уровень текущей инфляции», что привело к «хронической отрицательной рентабельности розничного ритейла», передает сегодня «Коммерсант».
РТС предупредил о росте цен на топливо в 2022 году
По мнению РТС, проблемы могут усугубиться из-за изменений в законодательстве, которые вступают в силу в 2022 году: так, с 1 января повышается акциз на бензин и дизтопливо, а также индикативная цена в расчете демпфера для бензина и дизтоплива, при этом экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снижаются. РТС предлагает вернуться к формуле расчета демпфера для бензина, которая действовала во второй половине 2019 года, для дизельного топлива – в 2020-м, увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется. Также предлагается увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизельному топливу.

Кроме того, в числе предложений РТС – субсидировать железнодорожные перевозки топлива на Дальний Восток, разрешить продавать слабоалкогольные напитки на АЗС, снизить для заправочных станций ставку эквайринга при расчетах за топливо с 1,5 до 0,9% и не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний то, что куплено на бирже в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний в основную торговую сессию через третьих лиц.

В прошлый раз РТС обращался к Михаилу Мишустину в июле. Тогда он сообщал, что с середины декабря 2020 года биржевые цены на АИ-92 и АИ-95 выросли на 25,6 и 29,7%, а розничные – лишь на 4,6–4,9%, что привело «к длительному периоду работы розничных операторов в убыток, риску банкротства и закрытию независимых сетей».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions