+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2021 12:56:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РТС предупредил о росте цен на топливо в 2022 году

Российский топливный союз (РТС) вновь обратился к премьер-министру России Михаилу Мишустину с письмом, в котором предупреждает о возможном усугублении проблем на рынке в 2022 году. Одной из ключевых проблем на рынке РТС называет диспаритет оптовых и розничных цен: к концу сентября 2021 года «рост оптовых цен относительно конца декабря 2020 года составил 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз превышает уровень текущей инфляции», что привело к «хронической отрицательной рентабельности розничного ритейла», передает сегодня «Коммерсант».
По мнению РТС, проблемы могут усугубиться из-за изменений в законодательстве, которые вступают в силу в 2022 году: так, с 1 января повышается акциз на бензин и дизтопливо, а также индикативная цена в расчете демпфера для бензина и дизтоплива, при этом экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снижаются. РТС предлагает вернуться к формуле расчета демпфера для бензина, которая действовала во второй половине 2019 года, для дизельного топлива – в 2020-м, увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется. Также предлагается увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизельному топливу.

Кроме того, в числе предложений РТС – субсидировать железнодорожные перевозки топлива на Дальний Восток, разрешить продавать слабоалкогольные напитки на АЗС, снизить для заправочных станций ставку эквайринга при расчетах за топливо с 1,5 до 0,9% и не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний то, что куплено на бирже в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний в основную торговую сессию через третьих лиц.

В прошлый раз РТС обращался к Михаилу Мишустину в июле. Тогда он сообщал, что с середины декабря 2020 года биржевые цены на АИ-92 и АИ-95 выросли на 25,6 и 29,7%, а розничные – лишь на 4,6–4,9%, что привело «к длительному периоду работы розничных операторов в убыток, риску банкротства и закрытию независимых сетей».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions