• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 0 EUR ЦБ РФ 73.11 0
    BTC 21311.93 usd BTC 1444096.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2021 09:23:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рост цен на уголь сократит доходы металлургов

Российские угольные компании ожидают, что по итогам IV квартала 2021 года цены на коксующийся уголь увеличатся на 40–50% исходя из динамики спотовых цен, говорится в отчете Магнитогорского меткомбината (ММК) о рынке металлургического сырья. Это плохо для тех металлургов, которые не обеспечены углем собственной добычи, сообщает сегодня «Коммерсантъ».
Рост цен на уголь сократит доходы металлургов
В отчете сказано, что компаниям будет трудно справиться с дополнительным увеличением затрат на уголь, что скажется на рентабельности бизнеса к концу года.

На российском внутреннем рынке цены на коксующийся уголь держатся на максимумах. Впервые, сказано в отчете, цены на все марки коксующегося угля превышают 10 тыс. руб. за тонну, но ценовые тенденции в Китае показывают, что это не предел.

На бирже в Даляне январский фьючерс на коксующийся уголь 11 октября достигал $532,8 за тонну, писало агентство Reuters. Сейчас внутренние потребители в Китае закупают уголь на спотовом рынке на уровне $510–520 за тонну CFR Китай, то есть у цен еще есть потенциал роста, говорится в отчете ММК.

Главным драйвером роста цен по-прежнему выступает дефицит сырья в Китае из-за запрета на импорт угля из Австралии.

Если в краткосрочной перспективе дефицит усугубляет временное закрытие границы с Монголией из-за COVID-19, то в среднесрочной его формирует глобальная нехватка добычных мощностей из-за недостаточных инвестиций в период низких цен (2019–2020 гг.).

Средняя рентабельность в угольной отрасли уже выше, чем в сталелитейной, говорится в отчете. С учетом прогнозов по ценам в ближайшие месяцы эти показатели будут двигаться в разных направлениях. Авторы отчета предполагают, что в переговорах между угольщиками и металлургами будет учитываться снижение цен и спроса на сталь в России, однако договориться участникам рынка будет сложно.

По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, проблема металлургов к концу года будет заключаться в том, что цены на прокат снижаются, а уголь может продолжить дорожать. Так, в России в среднем концентрат коксующегося угля качественных марок стоил в III квартале около 12 тыс. руб. за тонну без НДС, а в IV квартале может подорожать до 15 тыс. руб. за тонну без НДС, что добавит около $30 за тонну к себестоимости стали. При этом цена на прокат, вероятно, снизится на $75–100 за тонну.

«Таким образом, сталелитейщики, не имеющие доступа к собственному сырью, могут потерять до $100–130 на тонну. Для ММК это не очень критично. В I квартале 2021 года компания зарабатывала по EBITDA $253 с тонны, во втором – $438, а показатель III квартала 2021 года, вероятно, будет в районе $400, поэтому в IV квартале можно ожидать падения до $250–270. Для сравнения: в II квартале 2020-го EBITDA с тонны была $106. Тем не менее в сравнении с достигнутыми в II квартале показателями рентабельности снижение будет значимым – примерно на 10 п. п., до уровня 30%. Такая рентабельность будет оставаться крайне высокой в сравнении с зарубежными сталелитейщиками», – считает эксперт. Крупнейшие российские металлургические компании должны представить свои производственные и финансовые отчеты за III квартал в октябре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions