+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2021 12:13:51
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Российские нефтеперерабатывающие компании осознают необходимость внедрения цифровых технологий

По данным реестра Минэнерго России, из 38 крупных нефтеперерабатывающих заводов страны, имеющих объемы переработки более 1 млн т в год, 24 предприятия эксплуатируются уже более 50 лет. Все это, по наблюдениям экспертов, говорит об изношенности нефтеперерабатывающих мощностей и необходимости внедрения цифровых технологий.
Специалисты отрасли уверены, что постановление кабмина об инновационном развитии обрабатывающей промышленности, подписанное на днях Михаилом Мишустиным, не выглядит сомнительным или поспешным решением. По словам Дениса Хитрых, возглавляющего центр исследований и разработок «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», одним из стратегических направлений развития всех российских НПЗ является повышение надежности, безопасности и энергоэффективности эксплуатируемого оборудования.

Как рассказал эксперт корреспонденту РЖД-Партнера, отечественный и зарубежный опыт эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов показывает, что повреждение или выход из строя, например, насосного и компрессорного оборудования НПЗ может повлечь за собой существенный материальный ущерб и даже гибель работников. Для обеспечения безопасной работы заводского оборудования необходимо обеспечить вероятность снижения аварийных ситуаций. Кроме того, несмотря на относительно низкую стоимость насосного оборудования НПЗ в сравнении со стоимостью, например, колонного или печного оборудования, суточный простой одной технологической установки из-за ненадежной работы основных насосов может повлечь за собой миллионные убытки.

«Большинство нефтеперерабатывающих компаний страны осознают необходимость и важность внедрения цифровых технологий для дистанционного мониторинга технического состояния насосного оборудования и других систем, а также перехода с системы плановых ремонтов на систему ремонтов по фактическому состоянию. Цифровые двойники, машинное обучение и искусственный интеллект как раз и являются теми инструментами, которые позволяют перейти к обслуживанию по фактическому состоянию и промоделировать различные варианты отказов (в том числе полных), а также работу устройства с учетом различной степени износа деталей», – заключил Д. Хитрых.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions