Сейчас нельзя говорить о том, что есть российские бренды, хорошо узнаваемые за рубежом, при этом российские продукты качественно отличаются от ряда зарубежных аналогов, посетовал Мамонов. "Поэтому мы хотим, чтобы российские товары были объединены в какой-то бренд, стали узнаваемы за рубежом. Прорабатываются названия Russian Export Brands, Russian Quality Brands", - сказал он.
При этом важно, чтобы произведенные в России товары были представлены единообразно с точки зрения аудиовизуального образа на всех зарубежных выставках, подчеркнул Мамонов. В РЭЦ предложили рекламировать российские товары за рубежом как через традиционные каналы, так и через социальные сети. Причем рекламировать предлагается образ жизни - Russian lifestyle, отметил управляющий директор РЭЦ.
"Я лично противник того, чтобы о России думали как о стране матрешек, водки и автомата Калашникова. Мы больше должны позиционировать себя как европейская держава с важными интересами в Азии", - указал он.
В качестве "пилотных территорий" для отработки новых подходов к продвижению товаров сейчас рассматриваются Китай и Вьетнам, где, по мнению РЭЦ, у российских товаров большие перспективы. Потом эти принципы могут быть распространены на другие страны. В частности, России в качестве рынка сбыта интересны Ближний Восток и Северная Африка, где растет спрос на российские продукты питания, включая "халяль".
Что касается экспорта произведенных в России товаров через интернет, то в РЭЦ против создания "некоей русской Alibaba", особенно за бюджетные деньги, сообщил Мамонов. РЭЦ скорее нацелен на создание национальных павильонов на существующих крупных интернет-площадках, например, TMallGlobal (входит в Alibaba Group) и JDGlobal.
"Хотя бы потому, что ведущие мировые площадки ушли в своем развитии достаточно далеко, и никакая российская площадка, сколько бы денег мы ни вложили в ее создание, не будет в такой же мере востребована зарубежным потребителем, привыкшим к поиску товаров на определенных ресурсах", - пояснил он.