Состав пула РФПИ не раскрывает. В то же время, на сайте фонда среди партнеров из региона Персидского залива указывается суверенный фонд Саудовской Аравии PIF, также заинтересованный инфраструктурными проектами в области сельского хозяйства, Кувейтский инвестиционный фонд (KIA), суверенный фонд ОАЭ Mubadala, инвестфонд Бахрейна Mumtalakat, суверенный фонд Катара Qatar Holding.
Строительство платного участка М-4 "Дон" - первый проект на базе Дорожно-инвестиционной компании, учрежденной РФПИ и ГК "Автодор". Фонд уже интересовался проектами "Автодора", в частности, строительством седьмого и восьмого участков платной трассы М-11 Москва--Санкт-Петербург, но проиграл конкурс консорциуму ВТБ и французской Vinci.
По словам главы фонда РФПИ Кирилла Дмитриева, Дорожно- инвестиционная компания выступает платформой, на основе которой будут готовиться другие проекты по инвестированию в автодорожную инфраструктуру, а схема привлечения иностранных инвесторов будет применяться по всей стране. "Для ряда наших партнеров отдельные проекты могут быть недостаточно привлекательными из-за сравнительно небольших размеров. Но собрав их вместе и должным образом проработав, мы можем обеспечить масштаб, который будет интересен ведущим ближневосточным суверенным фондам",- пояснил господин Дмитриев.
Обустройство, содержание, ремонт и эксплуатация участка М-4 "Дон" Москва--Краснодар - часть проекта комплексной реконструкции трассы, которая тянется до Новороссийска. После реконструкции часть участков (в том числе рассматриваемый) будут платными, плата уже введена на семи участках. Операторское соглашение с Дорожно-инвестиционной компанией заключено до конца 2030 года, объем инвестиций в реконструкцию 228 км составит 7 млрд руб. В пресс-службе РФПИ пояснили, что от фонда и привлеченных инвесторов может поступить до 45% от планируемой суммы инвестиций, остальные средства - субсидия "Автодора".
По словам главы российской практики по инфраструктуре и проектам государственно-частного партнерства фирмы "Герберт Смит Фрихилз" Ольги Ревзиной, появление новых участников, в том числе зарубежных, должно стать хорошим стимулом для рынка автодорожного строительства. "При наличии политической воли есть все правовые инструменты, чтобы сделать участие иностранных инвесторов прибыльным",- утверждает она.