+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2016 12:03:21
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Реализация ГЧП-проектов в регионах в 2015 продолжалась благодаря государству - мнение

Подготовка и реализация региональных ГЧП-проектов в 2015-2016 гг. в РФ продолжалась, несмотря на сложности с привлечением долгосрочного заемного финансирования на внешних рынках, нестабильность курса национальной валюты и ментальный разрыв со странами Западной Европы. 

На мой взгляд, причина достаточно банальна – доминирование государства над частным инвесторами в возможности инициации проектов ГЧП. По сути, это означает значительно более весомую роль государства в принятии инфраструктурных решений, хотя порой потребность в прямом бюджетном софинансировании или использовании формата частной инициативы в рамках 115-ФЗ или 224-ФЗ отсутствует.

В настоящее время к наиболее интересному региональному концессионному проекту, создание которого вошло уже в завершающую стадию (весной 2013 года было подписано соглашение между Правительством Удмуртии, банком ВТБ и ООО «Региональная инвестиционная компания»), относится строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реки Кама и Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск-Сарапул-Камбарка-граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике. Целью проекта является обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов Камбарского муниципального района Удмуртской Республики и создание условий для укрепления транспортно-экономических связей г. Ижевска и других населенных пунктов Удмуртской Республики с соседними регионами - Республикой Башкортостан, Пермским краем и др. Стоимость проекта составляет 13866 млн руб.., в том числе капзатраты – 13268 млн руб. Концессионер после завершения строительства мостов будет их эксплуатировать в течение 49 лет в платном для пользователей формате, с ориентировочной стоимостью за проезд 200-250 рублей (не превышающим стоимость паромной переправы).

К наиболее неудачному проекту, конкурс по которому уже второй раз (9.06.2015) был признан несостоявшимся в связи с отсутствием конкурсных предложений, относится строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Обход города Волгограда. Южная часть». Проект направлен на разгрузку улично-дорожной сети города от транзитных, межобластных и межрайонных перевозок, общая протяженность дороги составляет около 46,8 км, сметная стоимость строительства – 14434,1 млн руб.

Перспективным и достаточно привлекательным направлением для частных инвестиций, с моей точки зрения, является строительство автодорожных путепроводов. Например, в Московской области планируют построить 12 платных железнодорожных переездов, которые станут альтернативой бесплатным

переездам в самых проблемных местах. На первом этапе планируется построить четыре объекта, общей стоимостью около 5 млрд руб.: на Павелецком направлении в Домодедове, на Ярославском направлении в Правдинском, на станции Черное, в Балашихе и в Кубинке (Одинцовский район). Стоимость проезда составит от 30 до 80 рублей. Строительство первых четырех путепроводов правительством Московской области планируется начать через полгода, а ввод в эксплуатацию - через 18 месяцев.

Однако аналогичные проекты в г. Москве - в районе станции Крекшино на 36-м км Киевского направления МЖД, второй - в районе станции Щербинка на 34-м км Курского направления МЖД, провалились. Концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию переездов на платной основе был объявлен в начале 2015 года. После чего из-за изменений конкурсной документации сроки конкурса переносились, а сейчас он отменен из-за отсутствия интереса у инвесторов к предложенным департаментом городского имущества города Москвы условиям. Вероятная причина – недостаточно глубокая инвестиционная проработка проекта и плохо сбалансированное распределение рисков между сторонами. Напомню, что в среднем трудозатраты на подготовку и запуск проекта ГЧП в 8,4 раза превышают аналогичные, осуществляемые посредством государственных закупок.

Виталий Максимов, председатель Совета директоров ЗАО «ТРАНСПРОЕКТ Групп» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions