• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 62252.8 usd BTC 4430531.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2021 12:44:48
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Различия в национальных криптографических стандартах приводят к проблеме признания иностранных электронных подписей

Формирование единого пространства доверия – одна из главных задач по запуску межстранового электронного документооборота. Но на сегодня различия в национальных криптографических стандартах, а также в некоторых случаях запрет на распространение криптографических алгоритмов приводят к проблеме признания иностранных электронных подписей. В этих условиях эффективным видится использование электронной накладной e-CMR. О перспективах ее внедрения при трансграничных поставках товаров на второй международной конференции Freight & Shipping Digital 2021 рассказал директор ООО «Современные технологии торговли» (Республика Беларусь), председатель Совета по внедрению ЭДО КЦБ Беларуси Сергей Тумель.
Различия в национальных криптографических стандартах приводят к проблеме признания иностранных электронных подписей
По его словам, тремя главными условиями внедрения и функционирования электронной накладной e-CMR является неизменность сообщения без согласия сторон (но с учетом возможности изменения при наличии согласия), понимание и принятие сообщения грузополучателем и идентификация сторон и обеспечение удостоверения подлинности их подписей.

Ключевым различием между CMR (международная транспортная накладная) и e-CMR заключается в том, что CMR требует бумажной формы с обязательными и необязательными реквизитами (если применимо), а e-CMR также требует соглашения о процедурах его работы и реализации. А именно о способе оформления и доставки e-CMR уполномоченной стороне; гарантии того, что электронная накладная сохранит целостность; способе подтверждения доставки грузополучателю; процедуре дополнения или изменения электронной накладной; а также процедуре возможной замены e-CMR накладной, которая выдана другими способами.

С. Тумель отмечает, что использование e-CMR для участников перевозочного процесса сокращает непроизводственные простом транспорта в месте приемки и отгрузки товара для проверки и подписания документа, сокращает простои при проверке в пути контролирующими органами. Кроме того, благодаря использованию e-CMR уменьшается расхождение при доставке и приемке груза, минимизируются налоговые риски из-за отсутствия оригиналов документов, снижаются затраты на ведение документооборота (распечатку, передачу, хранение и дальнейший поиск и предоставление контролирующим органам). И, наконец, повышается контроль и мониторинг отгрузки, а сами документы защищены от несанкционированного доступа и внесения изменений.

Преимущества e-CMR для грузоотправителей, перевозчиков и контролирующих органов – это ускорение и упрощение контрольных мероприятий; осуществление дистанционного контроля без остановки транспорта; повышение прозрачности рынка международных перевозок и общее повышение безопасности дорожного движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions