+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2022 12:36:38
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Производство веганской продукции оказалось под угрозой из-за сложностей с логистикой

В 2–10 раз увеличилась себестоимость сырья для вегетарианских товаров за март – август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано в том числе с дополнительными расходами на подбор поставщиков, лабораторные испытания и оформление документов, а также удлинением маршрутов доставки. За полгода расходы на перевозку выросли на 10–120% в зависимости от направления. Об этом сообщила компания «ПЭК», изучив данные рынка и опросив его ведущих участников: Союз производителей продукции на растительной основе, компании «Волко Молко», «Гринвайз» и «Не мясо», а также логистическую компанию Dentro.
Больше всего увеличилась стоимость сырья для изготовления молочной продукции, йогуртов и десертов на растительной основе: в 1,5–8 раз за полгода, сообщили в компаниях Sooperfoods и «Волко Молко». В 2 раза выросли расходы производителя продуктов на основе альтернативного белка – «Не мясо».

Логистические компании ПЭК и Dentro сообщают, что за полгода стоимость доставки выросла на 10–120%, сроки – на 50–70% в зависимости от направления. Например, год назад цена на перевозку 40-футового контейнера (FEU) из портов Владивостока в Москву составляла 153 тыс. руб., по состоянию на август 2022 года – 235 тыс. руб.

Это одна из причин, по которой цены на сырье увеличились, уточнили игроки рынка.

«В новых реалиях важно расширить круг поставщиков до трех-четырех по каждому продукту, иначе производство может остановиться из-за нехватки сырья. Масштабы колоссальные, поэтому одна из основных задач логистических операторов – помочь перестроиться. А именно выбрать и проверить поставщиков, подобрать товар по номенклатуре и техзаданию, разработать график отгрузок, подготовить таможенные документы и фитосанитарные сертификаты. Фокус на развитии такого сервиса в Азии и на Ближнем Востоке, так как большинство российских компаний переключаются на закупку именно в этих странах», – рассказала Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL.

В новых реалиях альтернативными поставщиками сырья для растительной продукции стали Турция, Китай, Индия, страны ЕАЭС, рассказал Артем Пономарев, директор Союза производителей продукции на растительной основе, сооснователь «Гринвайз». Например, в Китае как правило закупается белок, в Индии вкусоароматические добавки, добавила Марина Ройлян, директор бренда «Не мясо».

Однако качественную альтернативу компании находят не всегда.

С апреля производители испытывают дефицит кокосового молока, масла и стружки, финикового сиропа, пасты и порошка, сиропа агавы, батата и других категорий, сообщила Валерия Родина, исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе.

Также остается сырье, которому пока невозможно найти альтернативу вне рынка ЕС. Но проблем с логистикой из Европы становится все больше. Теперь компании вынуждены закладывать страховку по времени – от 1 до 4 недель. Поставщики больше не гарантируют конкретную дату и время отгрузки. Из-за этого срок производства продуктов становится непрогнозируемым и есть риск, что некоторые категории попадут в стоп-лист.

О. Феоктистова поясняет, что при доставке из Европы также важно учитывать изменения в сопроводительных документах. Если ранее в некоторых случаях было достаточно инвойса, то теперь в обязательном порядке необходимо оформление внешнеторгового контракта и письма о сфере применения товара. Перевозка из стран ЕС невозможна без заблаговременного выпуска экспортной декларации (EX) для грузов. Тогда как ранее товар доставляли, параллельно оформляя этот документ, рассказала она.

Помимо роста стоимости сырья, увеличились цены и на упаковку: за март – август в 3–5 раз, рассказала Александра Левкова, генеральный директор «Волко Молко». Компания была вынуждена заменить некоторые этикетки, так как на рынке уже отсутствует самоклеющаяся бумага для них.

В ближайшее время также придется отказаться от барьерного пластика и закупить пропилен для производства йогуртных стаканчиков – материал на российский рынок больше не поставляют. Вслед за этим сроки годности продукции сократятся в два раза, например, с 14 до 7 дней, пояснил управляющий директор Sooperfoods.

«По данным партнеров нашей компании, из-за дефицита упаковочных материалов на 10–15% снизились объемы доставки растительной продукции в апреле – мае этого года. С учетом того, что производители переходят на более экономные варианты комплектации, задача перевозчиков – усилить контроль за температурным режимом и санитарными нормами. Важно, чтобы переходный период не повлиял на качество продукции. Например, Dentro снизила с 4°С до 1°С допустимую температурную погрешность при перевозке охлажденных продуктов, а влажность в полуприцепе теперь должна быть не более 75%», – пояснил Игорь Илькаев, генеральный директор Dentro.

Несмотря на рост себестоимости и дефицит некоторых категорий сырья, с начала года объем производства растительной продукции в России увеличился на 40–50%, сообщили в СППО. Как пояснила директор бренда «Не мясо», пандемия дала толчок к развитию ЗОЖ и большой прирост покупателей в этой категории.

Но одновременно с этим сократилась товарная матрица. Например, компания «Волко Молко» вывела из ассортимента порядка 20% продуктов, которые не пользуются спросом, рассказала А. Левкова.

Как пояснил А. Пономарев, внимание потребителей постепенно обращается на такие варианты заменителей животных продуктов, как соя (в соевых котлетах), пшеница и горох. Полуфабрикаты стоят недорого, но при этом сохраняют вкусовые свойства натуральных мясных ингредиентов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions