Если сайт маркетплейса будет загружаться более трех секунд, то каждый второй пользователь откажется от покупки, об этом гласит исследование Google. Причем каждая дополнительная секунда задержки повышает вероятность отказа пользователя на 20%. И, как выяснили эксперты компании iConText Group, российские маркетплейсы имеют не просто низкий индекс производительности – он зачастую переходит в состояние критического. Компания iConText Group проверила все российские маркетплейсы на скорость работы сайтов магазинов интернет-торговли, все исследования проходили с помощью сервиса PageSpeed Insights.
«Индекс производительности – средневзвешенная оценка метрик. Она формируется на основании шести показателей, имеющих определенный вес для индекса», – объясняет пресс-служба компании.
Учитывается и скорость загрузки, и время, необходимое для перехода страницы в состояние интерактивности, и показатель визуальной стабильности, добавляют в пресс-службе. Владельцы магазинов уверены, что пользователи интернет-магазинов предпочитают десктопные версии. Индекс производительности сайта Ozon на десктопной версии составляет 69. Для сравнения: индекс производительности сайта Wildberries на десктопной версии достигает 90 – картинки подгружаются, и все кнопки быстро откликаются. А у СберМегаМаркета этот показатель перешел в критическую красную зону, индекс производительности сайта на десктопной версии составляет 33 – такое время ожидания загрузки страницы эксперты называют критическим.
«У большинства маркетплейсов, работающих в России, индекс производительности показывает критический уровень, это свидетельствует о необходимости доработки ресурсов», – объясняет пресс-служба аналитического агентства.
Причем критический уровень имеют не только десктопные версии, но и мобильные. Согласно исследованию, мобильные версии работают еще хуже. Индекс производительности Wildberries на мобильных устройствах составляет 40, верхняя планка – 100, у «Яндекс.Маркета» еще ниже – 35. У СберМегаМаркета он равен 15, а у сайта AliExpress с мобильных устройств – 12.
Эксперты объясняют такую динамику просто: по их словам, производительность сайтов маркетплейсов попросту не успевает за ростом аудитории, так как россияне все чаще совершают покупки в электронных магазинах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.