• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.07 0.32 EUR ЦБ РФ 63.39 0.09
    BTC 16905.63 usd BTC 1031750.60 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2022 16:14:57
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Производители цемента оказались под ударом

В августе динамика осталось отрицательной, но, как объясняют РЖД-Партнеру участники рынка, с надеждой на положительный итог: в первой декаде августа снижение составило -6,1%, во второй декаде – -2,7%, в третьей – уже -1,5%.
Доля железнодорожных поставок цемента на российский рынок в общем объеме потребления цемента в период с начала января по конец августа текущего года составила около 41%, для сравнения, за аналогичный период прошлого года эта доля составила 45%. В августе тренд сохранился, отгружено чуть более 17 млн т, что на 3,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

«Снижение поставок цемента железнодорожным транспортом за период с начала года наблюдается практически во всех округах России, кроме Северо-Кавказа. Причем на Дальнем Востоке зафиксировано ускорение отрицательной динамики, впрочем, такова динамика и в южных регионах России, и на Северо-Западе», – говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании «СМПро».

Между тем до конца сентября правительство России должно разработать меры поддержки производителей строительных материалов, производители цемента в их числе. Самая простая в реализации и самая эффективная – гарантия продаж. Здесь всего две составляющие – поддержка внутреннего спроса и защита от импортных поставок, говорит Е. Высоцкий.

«Рассмотрим на примере цемента. Здесь производителей ждут два удара: снижение внутреннего спроса и рост импортных поставок номенклатуры. Падение спроса на цемент в 2023 году будет двузначным, как в натуральном выражении, так и в процентах. Минус 15–20 процентов, или 10 млн т, – вполне оптимистичный прогноз, учитывая историю нашего рынка», – говорит Е. Высоцкий.

Эксперт видит предпосылки для повторения опыта 2008-го, тогда импорт цемента подскочил в 3,5 раза за один год, до 7,3 млн т. Кроме того, на производителях также отрицательно скажется инфляционный рост цен на цемент внутри России, добавляет Е. Высоцкий.

«Для отечественных товаропроизводителей добавится сокращение спроса, с 60 млн до 43 млн т. Если измерять это показатель в заводах, то необходимо остановить восемь предприятий», – продолжает Е. Высоцкий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions