Должна быть более точная программа выработки бюджетных решений, рассчитанная минимум на 3-5 лет. А внесение в нее изменений должно рассматриваться, как событие, из ряда вон выходящее. Кроме того, сегодня крайне назрело изменение подходов в области формирования налоговой политики. В этой сфере инструменты, которые у нас были ранее, уже не подходят. Еще один важный момент, о котором мы пока не договорились на законодательном уровне: готовится какой-то серьезный, крупный проект, под него выделяются деньги. При этом возможность получить разъяснения от налоговой службы еще на начальной стадии подготовки проекта - это кране важно для устойчивости инвестиций. Такой механизм необходимо предусмотреть. Но и здесь возникает риск того, что налоговая служба дает разъяснения, а после этого возникают изменения в законодательстве. И какой-нибудь судебный орган регионального значения вправе повлиять на реализацию любого масштабного проекта. Тогда либо мы говорим - я получил разъяснения по налогам и это работает, либо это очередной обман.
Если говорить об инвестициях – в такой ситуации как сегодня наша экономик еще никогда не была. В 2009 году мы смогли увеличить расходы бюджета примерно на 6,4 % ВВП и залили кризис деньгами, сумев еще поддержать и социальную сферу. Кстати тогда оживление экономики почти сразу пошло на спад, поскольку эти деньги не были обеспечены инвестиционными программами. Сейчас таких средств в бюджете нет и вопрос – где взять инвестиции стоит достаточно остро. Мы подошли к тому этапу, когда нужно подумать о предоставлении инвестиционной льготы. Вопрос стоит на повестке дня и чем быстрее мы вернемся к нему, тем будет лучше для экономики.
Андрей Макаров, председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам