По итогам утверждения проектной документации Росавтодор выдал Управлению разрешение на строительство объекта. Соответствующее распоряжение подписано по результатам рассмотрения агентством материалов, представленных заказчиком проекта – федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автодорог «Тамань».
Проектная документация разработана ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» по договору с ООО «Стройгазмонтаж». Компания определена правительством РФ единственным исполнителем работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив.
Документация была представлена в полном объеме, проектные решения соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных документов, учтены инновационные внедрения, сметная стоимость строительства определена достоверно. Это позволило нам утвердить проектную документацию и в соответствии с Градостроительным кодексом России выдать разрешение на строительство.
Строительные площадки по трассе будущего моста через Керченский пролив находятся в полной готовности к началу строительно-монтажных работ. На объекте проведена значительная подготовительная работа – причем не только по созданию временной инфраструктуры, но и по организации контроля за строительством со стороны заказчика.
Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден. С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к сооружению моста.
О масштабе предстоящего строительства свидетельствуют технические показатели объекта. Длина автомобильной части моста – 19,03 км. По ней предусмотрено 4-полосное движение машин со скоростью до 120 км/ч. Соответственно по две полосы в одну и в обратную сторону.
Двухпутный железнодорожный переход через Керченский пролив примерно такой же длины, как и автомобильный мост. Расчетная скорость движения по нему составит 120 км/ч для пассажирских и 80 км/ч – для грузовых поездов. Для надежности решено использовать термоупрочненные рельсы типа Р-65 и железобетонные шпальные плети с упругими скреплениями.
Бумажная версия проектной документации состоит из 570 томов, которые содержат информацию о результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ.
Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой значительно превышает размер проектной. В ней детализируются решения, принятые по проекту, и уточняются спецификации материалов.
Роман Старовойт,
руководитель Росавтодора